Офтоп Женя Кузьмин
28 626

Мнение: Я не беру трубку при звонках с незнакомых номеров

Российский SMM-специалист считает такие звонки «вторжением» и «манипуляцией». Но с ним согласны не все.

В закладки
Фото Reuters

20 июня SMM-специалист и основатель «Агентства Павла Гурова» Павел Гуров рассказал в своём Фейсбуке, почему не отвечает на звонки с незнакомых номеров, «даже если это предложение на миллион долларов». По его мнению, незапланированный звонок является «вторжением» и «манипуляцией», потому что один собеседник подготовился к разговору, а второй — нет.

Всего у Гурова набралось три причины, почему он сбрасывает звонки с незнакомых номеров.

1) В мире, где у всех есть Фейсбук, Telegram и еще семь мессенджеров, внезапный телефонный звонок — вторжение, которое по грубости можно сравнить с пинком в дверь квартиры.

2) Звонок без предварительной договоренности всегда некстати, так как человек распланировал весь день и работает прямо сейчас. Кроме того, вы-то подготовились к телефонному разговору, а он — нет. Это самая что ни на есть манипуляция.

3) Даже если дело очень срочное (готов поспорить, что на самом деле нет), разговор по телефону не оставляет документальных следов, что зачастую приводит к недоразумениям.

Павел Гуров, основатель «Агентства Павла Гурова»

Также он отметил, что проводит «тест на адекватность» абонентов: вместо телефонного разговора присылает звонившему сообщение «Добрый день. Пожалуйста, представьтесь и расскажите, по какому вы вопросу. Спасибо».

Тем, кто не согласен с его точкой зрения, рекламщик посоветовал прочитать правила цифрового этикета, о которых писали многие СМИ. Например, журналист The Verge Томас Рикер (Thomas Ricker) в 2015 году заявил, что звонки стали только одним из многих способов общения и часто отвлекают от дел.

Позицию Гурова начали активно обсуждать его подписчики: некоторые из них отметили, что перестали пользоваться звонками и разговаривают по телефону только в случае крайней необходимости или при беседе с близкими людьми. Другие пользователи подчеркнули, что звонок занимает меньше времени, чем общение с помощью мессенджеров.

Позже дискуссия из Фейсбука перешла в Твиттер.

Однако часть пользователей встретила мнение Гурова шутками.

НЕОЖИДАННЫЙ ЗВОНОК
К ЗВОНКУ НАДО ГОТОВИТЬСЯ ТРИ ДНЯ
ЭТО СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
ЗВОНОК
ОБЩАТЬСЯ В БЕСЕДЕ С ЧЕЛОВЕКОМ ОНЛАЙН ГОЛОСОМ
А я всё думал почему никак не могу дозвониться в техподдержку. Они, оказывается, просто трубку с незнакомых номеров не берут.
ИГИЛ взял на себя ответственность за звонки тебе с незнакомых телефонных номеров
Когда тебе звонят по телефону в цифровую эпоху https://t.co/4eIyclW3bc
@sd0107 Говорят Гитлер так начинал - звонил всем подряд с незнакомого номера

Комментаторы также отметили навязчивость людей, рассказывающих о том, что они не отвечают на звонки.

- Я вообще против звонков, пиши мне только на почту или в мессенджеры!
- Но ты сам мне позвонил.
- Всё, пока, пережиток времени
- МНЕ ТЯЖЕЛО ОБЩАТЬСЯ Я ИНТРОВЕРТ ПОНИМАЕШЬ ВСЕ Я ЗАНЯТ.
- Но ты сам позвонил...
- ВСЕ ПОКА.
сейчас буду звонить всем контактам в записной книжке и возмущаться, почему они мне звонят, я занят.
@sd0107 -Привет,не могу сейчас говорить,ты не слышал,про бизнес-этику от Verge?
-Это ты мне позвонил!
-НЕ МОГУ ГОВО… https://t.co/W3MstqxHyd

21 июня Гуров заявил, что опубликованные в Фейсбуке правила «ушли в народ». По его словам, «как минимум три больших организации их распечатали и раздали сотрудникам».

#мнения

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 278, "likes": 83, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 45577, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Jun 2017 20:06:00 +0300" }
Комментарии

Советский каякер

10

Вы почему-то стали все приводить экстренные ситуации. Но если бы в культуре общения устоялся принцип, что телефон - это для реально экстренных ситуаций, а все остальное - в мессенджеры, люди бы брали трубки, зная, что это правда ВАЖНО, а не кто-то хочет вам что-то продать или нагрузить чем-то ненужным абсолютно невовремя.

Дешевый ихтиандр

10

Вообще, не воспринимаю телефонные звонки с тех пор как ушла со сбера, где у меня случился апофиоз раздражения на эту тему.
Люди которым от тебя что-то надо, обычно плюют на любые временные рамки и рамки приличия, начиная тебя доебывать нескончаемой трелью на телефоне, более того, каждый прибывает в уверенности, что телефонный собеседник прям обязан помнить/знать звонившего, так же быть в курсе предыдущих тем разговора и вот это все. Ну это касаемо работы с клиентами. Больше всего меня в то время восхищали звонки от людей, которые начинались с фразы "Я СТОЮ У ВАШЕГО БАНКОМАТА И ОН ЗАЖЕВАЛ МОЮ КАРТУ ВЕРНИТЕ МНЕ ЕЕ", а я как бы дома, в пижамных штанишках сижу и банкомата собственного у меня не существует.
С родственниками и друзьями случилось как-то проще, заранее кидаешь сообщение с вопросом о возможности звонка и если никто не занят - можно звонить.

Прохожий чувак

9

Вообще, мнение человека, использующего свою фамилию в названии своей компании, по определению несущественно.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления