Офтоп
Женя Кузьмин

Мнение: Я не беру трубку при звонках с незнакомых номеров

Российский SMM-специалист считает такие звонки «вторжением» и «манипуляцией». Но с ним согласны не все.

Фото Reuters

20 июня SMM-специалист и основатель «Агентства Павла Гурова» Павел Гуров рассказал в своём Фейсбуке, почему не отвечает на звонки с незнакомых номеров, «даже если это предложение на миллион долларов». По его мнению, незапланированный звонок является «вторжением» и «манипуляцией», потому что один собеседник подготовился к разговору, а второй — нет.

Всего у Гурова набралось три причины, почему он сбрасывает звонки с незнакомых номеров.

1) В мире, где у всех есть Фейсбук, Telegram и еще семь мессенджеров, внезапный телефонный звонок — вторжение, которое по грубости можно сравнить с пинком в дверь квартиры.

2) Звонок без предварительной договоренности всегда некстати, так как человек распланировал весь день и работает прямо сейчас. Кроме того, вы-то подготовились к телефонному разговору, а он — нет. Это самая что ни на есть манипуляция.

3) Даже если дело очень срочное (готов поспорить, что на самом деле нет), разговор по телефону не оставляет документальных следов, что зачастую приводит к недоразумениям.

Павел Гуров, основатель «Агентства Павла Гурова»

Также он отметил, что проводит «тест на адекватность» абонентов: вместо телефонного разговора присылает звонившему сообщение «Добрый день. Пожалуйста, представьтесь и расскажите, по какому вы вопросу. Спасибо».

Тем, кто не согласен с его точкой зрения, рекламщик посоветовал прочитать правила цифрового этикета, о которых писали многие СМИ. Например, журналист The Verge Томас Рикер (Thomas Ricker) в 2015 году заявил, что звонки стали только одним из многих способов общения и часто отвлекают от дел.

Позицию Гурова начали активно обсуждать его подписчики: некоторые из них отметили, что перестали пользоваться звонками и разговаривают по телефону только в случае крайней необходимости или при беседе с близкими людьми. Другие пользователи подчеркнули, что звонок занимает меньше времени, чем общение с помощью мессенджеров.

Позже дискуссия из Фейсбука перешла в Твиттер.

Однако часть пользователей встретила мнение Гурова шутками.

Комментаторы также отметили навязчивость людей, рассказывающих о том, что они не отвечают на звонки.

21 июня Гуров заявил, что опубликованные в Фейсбуке правила «ушли в народ». По его словам, «как минимум три больших организации их распечатали и раздали сотрудникам».

#мнения