Офтоп
Сергей Звезда

«Яндекс.Такси» научилось подсказывать места посадки у торговых центров, вокзалов и аэропортов

«Яндекс.Такси» научилось показывать клиентам, к какому выходу или подъезду лучше вызвать машину. Рекомендации по удобным точкам появились в том числе у вокзалов, торговых центров и аэропортов. Об этом TJ рассказали в «Яндекс.Такси».

Подсказки в виде синих кружков в первую очередь станут полезными в местах со сложной схемой движения или несколькими выходами с разных сторон. Рекомендации также появятся у бизнес-центров, жилых комплексов, станций метро и транспортных развязок.

В «Яндекс.Такси» объяснили, что зачастую клиенту приходилось угадывать, где в итоге будет ожидать водитель, и искать его самому.

Чтобы пассажирам не приходилось тратить время на уточнения и поиск ориентиров, мы проанализировали истории поездок и нашли точки, откуда они на самом деле начинаются — то есть места, где водитель и пассажир нашли друг друга.

Теперь приложение предлагает пользователю выбрать конкретное место на карте — машина будет ждать его именно там.

Михаил Таран, руководитель проектов «Яндекс.Такси»

26 июня функция станет доступной для всех пользователей приложения на iOS. Опция пока не действует на Android, однако её пообещали запустить в ближайшее время.

Для того, чтобы определить удобные стоянки, «Яндекс.Такси» проанализировал историю поездок с помощью алгоритмов машинного обучения. Так в компании вычислили «точки, откуда поездки на самом деле начинаются — то есть места, где водитель и пассажир находят друг друга». Заодно компания проанализировала, как часто клиенты соглашаются с предложенными местами и какие координаты выбирают сами.

Функция заработала в Москве и собрала удобные места для посадки на более чем 10 тысячах адресов. В «Яндекс.Такси» пообещали, что количество точек будет расти. В ближайшие два месяца опцию планируют запустить и в других городах, где работает сервис.

Выбрать свою точку на карте по-прежнему можно везде, кроме крыш зданий, водоёмов или пешеходных зон.

В марте «Яндекс.Такси» начал подсказывать пользователям более выгодную для клиента точку подачи автомобиля и строить до неё пешеходный маршрут. В приложении при этом стали учитываются подземные переходы и зоны, где проезд машин запрещён.

Ранее систему рекомендаций по месту посадки в автомобиль запустил Uber. В приложении используется GPS для определения удобной стоянки. При этом возможность редактировать своё местоположение осталась.