Офтоп
Николай Чумаков

Вареники, ткемали и ликёр: карта характерных блюд для регионов России

В «Яндексе» выяснили, где живут любители попкорна или вафель, и что россияне любят больше — кетчуп или майонез.

«Яндекс» опубликовал в своём блоге исследование поисковых запросов о гастрономических предпочтениях жителей России. В компании отметили, что поваренную книгу людям заменил интернет, поэтому 30 миллионов пользователей ежемесячно составляют кулинарные запросы.

Чаще всего пользователи ищут рецепты со словом «курица» — 765 тысяч запросов, затем идут картошка, мясо, капуста и творог. Причём сочетание трёх самых популярных продуктов составляют примерно 30% всех кулинарных запросов.

Главными блюдами у россиян стали салаты, самый популярный из них — цезарь с курицей. Затем идут торты и супы. На завтрак в России предпочитают есть хлопья или овсянку, на обед — борщ или котлеты, а на ужин — макароны, капусту или вино.

В компании выяснили, как меняются кулинарные предпочтения россиян в зависимости от месяца. В феврале чаще ищут рецепты блинов, в мае — интересуются домашним мороженым и окрошкой, а в июне — занимаются заготовками на зиму.

Кроме того, исследователи «Яндекса» составили карту России по наиболее популярным продуктам и блюдам.

В приморских областях особенно любят морепродукты, в Москве и Петербурге чаще других ищут кус-кус и киноа, в Чувашии интересуются национальным блюдом хашламу, в Орловской и Пензенской области пекут печенье «жаворонки».

Из блюд в Мурманской области любят попкорн, в Псковской предпочитают тирамису. Почти во всех регионах делают хреновину — острый соус из хрена и помидоров, а в Московской области интересуются карбонарой. В Петербурге ищут рецепты тефтелей-ёжиков и бефстроганов.

В «Яндексе» выяснили, что майонез популярнее кетчупа, а щи — чаще варят в европейской части, в остальных областях предпочитают лагман. Также исследователи компании предположили, где растут какие грибы, на основе кулинарных запросов с ними. Лисичек чаще едят в Рязани, рыжиков в Пензе и Ульяновске, а опят — в Восточной Сибири.

В ноябре 2016 года издание «Йод» составило карту стереотипов о жителях регионов России на основе поисковых запросов «Яндекса». Авторы заявили, что калмыки «не такие агрессивные», волгоградцы «не любят свой город», а москвичи «злые».