Офтоп
Василий Басов

Роскомнадзор создал экспертную комиссию для спорных блокировок

Роскомнадзор создал экспертную комиссию, которая будет заниматься решением спорных вопросов, возникающих при блокировке тех или иных ресурсов. Об этом сообщает RNS.

Создание комиссии подтвердил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Экспертная комиссия будет привлекаться в спорных случаях, возникающих при признании информации противоправной и запрещенной к распространению в РФ. Она станет ещё одним дополнительным этапом экспертизы контента на предмет её соответствия законодательству РФ, на основании которой сайты и страницы сайтов включаются в реестр заблокированных ресурсов.

Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора

Представитель ведомства пояснил, что прежде чем принять решение о блокировке, Роскомнадзор направляет ресурс на экспертизу в компетентные органы. То есть, по сути, решение о блокировке за пропаганду суицида принимает Роспотребнадзор, казино блокирует ФНС, пропаганду наркотиков — МВД, и так далее.

Но если должностное лицо, которое принимает финальное решение об ограничении доступа к противоправной информации, с выводами эксперта не согласно, уполномоченный орган направляет материалы на анализ в экспертную комиссию. И уже на основании заключения комиссии уполномоченным органом выносится финальное решение, которое направляется в Роскомнадзор для осуществления блокировки.

Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора

В указе об экспертной комиссии говорится, что в неё будут входить 12 человек: четыре представителя Роскомнадзора, начальник департамента информационной политики управления президента РФ по общественным проектам, два представителя МВД, представитель ФНС, представитель Роспотребнадзора, два представителя Rambler&Co, а также представитель Mail.Ru Group.

В пресс-службе Mail.Ru Group на прямой вопрос, действительно ли представитель компании будет принимать участие в работе данной комиссии, сообщили, что пока не получали официального приглашения, но не ответили, примут ли его в случае получения. При этом в компании заявили, что «не принимали и не принимают участие в комиссиях, цель которых — оценивать легитимность или корректность какого-либо контента», так как это не «их специализация».