Офтоп
Николай Чумаков

В Германии приняли закон о штрафах для соцсетей за игнорирование незаконных записей пользователей

Парламент Германии одобрил закон, по которому Facebook, YouTube и другие крупные сайты могут получить штраф до 50 миллионов евро за несвоевременное удаление оскорбительных записей. Ранее документ поддержало правительство, поэтому он вступит в силу в октябре 2017 года.

Согласно закону, площадки с аудиторией больше двух миллионов пользователей должны удалять незаконный или недостоверный контент в течение 24 часов. Если этого не произойдёт, компании могут оштрафовать на 50 миллионов евро, а ответственных менеджеров — на 5 миллионов евро. В пограничных случаях крупным соцсетям позволят провести оценку записи в течение семи дней.

По принятому документу администраторы и модераторы сайтов должны удалять записи с разжиганием ненависти, клеветой, личной информацией или оскорблениями в адрес религии.

Представители Facebook и Google уже раскритиковали закон и предупредили, что он может угрожать свободе слова. В соцсети заявили, что для борьбы с ненавистью нужны совместные усилия общества и правительства, а документ в его нынешнем виде «не приведёт к решению этой важной социальной проблемы». По мнению правозащитников, владельцы площадок будут удалять двусмысленные посты, опасаясь крупного штрафа.

В марте 2017 года законопроект предложил федеральный министр Германии Хайко Маасом (Heiko Maas), документ вступит в силу после парламентских выборов. Автор уверен, что без политического давления сайты и соцсети не начнут выполнять обязательства по удалению незаконного контента. В апреле проект поддержало правительство Германии.

Ещё в мае Facebook раскритиковал законопроект, обвинив немецкие власти в перекладывании ответственности на частные компании. В соцсети отметили, что уже делают достаточно для борьбы с риторикой ненависти. В январе СМИ узнали, что компания запустит инструмент для борьбы с фейковыми новостями перед выборами в Германии, а в марте Facebook начал мешать пользователям публиковать недостоверную информацию. Кроме того, в мае Марк Цукерберг объявил о планах нанять три тысячи дополнительных модераторов для мониторинга прямых эфиров.