Офтоп
Роман Персианинов

Всё, что нужно знать об играх в альтернативной реальности

ARG от создателей No Man's Sky, головоломки «Цикад» и другие проекты, объединяющие миллионы людей для участия в детективных расследованиях в вымышленной вселенной.

Значок ARG-игры Waking Titan

С июня 2017 года фанаты видеоигры No Man’s Sky пытаются рассекретить загадочный проект от её создателей — игру в альтернативной реальности. Нескольким модераторам Reddit прислали аудиокассеты, cтавшие отправной точкой долгого и сложного расследования, которое продолжается и сейчас.

Хотя по масштабам эту ARG можно назвать одной из самых сложных и крупных, она далеко не первая в жанре. С начала 2000-х годов игры в альтернативной реальности стали новым способом привлечь внимание людей к продукту с помощью интересной детективной игры. А в последние годы концепцией ARG пользовались как для вербовки в таинственное сообщество «Цикады», так и для социальных экспериментов.

Что это такое

Alternate Reality Games — один из самых необычных способов привлечь аудиторию к какому-то фильму, бренду или видеоигре. Авторы создают некую вселенную со своими героями, сюжетом и атмосферой, которая косвенным образом связана с новым проектом — видеоигрой или фильмом. У авторов ARG не принято пиарить проект или иначе искусственно привлекать участников. Обычно это и не требуется — если игра интересная, то вокруг неё быстро сформируется преданное сообщество. А вслед за этим о проекте напишут СМИ.

Основной принцип ARG — происходящие в ней события должны восприниматься всерьёз. Это правило объединяет лучшие игры жанра, построенные на детективной основе: участникам нужно методично изучать улики, которые раскидали авторы. Подсказками к началу игры (их называют «кроличьими норами») могут стать странное имя на постере фильма, вирусная картинка или ролик.

Обычно у проекта есть сценарист, который отвечает за тщательную проработку сюжета и мелкие детали, а также геймдизайнер. Он определяет, куда поместить новую улику: в заброшенный дом на окраине Нью-Йорка, на пятую страницу газеты или тематический сайт.

Поскольку сюжет ARG содержит множество ребусов, скрытых намёков или шифров, для их прохождения требуется несколько месяцев. Поэтому проекты всегда рассчитаны на большое количество участников — небольшая группа или одиночка с трудом сумеет пройти игру.

Если обобщать, рецепт успешной ARG — это умение стереть границу между игрой и реальностью.

Как появились первые игры

Хотя история ARG началась ещё в 1990-х (одна фигурировала, например, в фильме ужасов «Ведьма из Блэр»), основной вклад в популяризацию сделал Стивен Спилберг. В 2001 году американскому режиссёру требовался пиар-трамплин для грядущего фильма «Искусственный разум» о мире будущего, страдающего от глобального потепления.

Спилберг договорился с компанией Microsoft о совместном проекте «Чудовище» (The Beast) — ARG в жанре детектива, продвигающей «Искусственный разум». Компания подошла к делу ответственно, определив на роль креативного директора Иордана Вайсмана — пионера геймдизайна, который в будущем откроет несколько видеоигровых компаний. Ведущим дизайнером стал Элан Ли, а сценаристом — успешный писатель-фантаст Шон Стюарт.

Иордан Вайсман. Фото из личного архива программиста

Команда Вайсмана создала около 30 сайтов с различными подсказками, намёками и деталями, связанными с сюжетом «Чудовища». Авторы создали «кроличью нору» в одном из трейлеров «Разума», вышедшем в марте: в титрах среди дизайнеров и постановщиков оказалась строчка со странной должностью — «врач разумных машин» (sentient machine therapist). Точно такую же должность авторы указали на постере картины.

«Врачом» работала некая Жанин Салла. Если ввести в поиск это имя сейчас, то ничего необычного не найдётся: только ссылки на сайты, которые с ходу объясняют, что Салла — выдуманный персонаж. Однако в 2001 году об этом знала лишь команда фильма.

Набрав имя девушки, исследователи могли прочитать по ссылкам её биографию: дату и место рождения, выпускной университет, имена родственников, электронную почту и номер телефона. Он и стал главной зацепкой. По номеру отвечал автоответчик: он уведомлял, что недавно друг Саллы Эван Чан утонул во время плавания на судне, управляемом искусственным интеллектом.

Имя Жанин Саллы на постере фильма «Искусственный разум»

Цепочка от одного имени тянулась к другому, и вскоре исследователи узнали детали — Чан был превосходным моряком, отличным пловцом, который с трудом мог просто утонуть. Расследование его настоящей гибели и стало завязкой сюжета. Выискивая и сопоставляя информацию, исследователи выяснили, что в деле замешаны борцы за права роботов и анархисты.

Игроки нашли номера подозреваемых в убийстве, стали звонить им и отправлять факсы. Им в ответ перезванивал неизвестный c угрозами. Так как сюжет «Искусственного разума» крутится вокруг разумных роботов, они оказались замешаны и в сюжете «Чудовища».

Добрый вечер, мясо. Когда наступит 2142 год, мы с тобой покончим. Когда машины захватят власть, мы будем наблюдать. Таких, как ты, будет проще всего выследить. Когда машины придут к власти, наши храбрые солдаты сотрут тебя.

Активист за права роботов из ARG «Чудовище»

Кульминация истории пришлась на май 2001 года, когда игроков пригласили на военное шествие против роботов в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе. Там им выдали сувенирные листовки и банданы, а затем команда устроила дополнительную онлайн-игру на знание деталей расследования. Позже участники проекта составили хронологию расследования, её архивная копия доступна на Archive.org.

ARG продлилась три месяца. На момент завершения в посвящённом ей сообществе находилось около 5 тысяч человек, хотя, по некоторым данным, так или иначе в игре приняло участие 3 миллиона человек. Вероятно, эта цифра подразумевает людей, посетивших выдуманные сайты.

При бюджете в 100 миллионов долларов «Искусственный разум» собрал в прокате 235 миллионов долларов, а создание «Чудовища» обошлось авторам в миллион долларов. Сейчас, на фоне современных ARG, его масштабы выглядят мизерными, но именно этот проект заложил основы жанра. Издание The Atlantic отмечало, что «Чудовище» — первый по-настоящему успешный ARG-проект.

I Love Bees

Успех «Чудовища» сделал ARG привлекательным маркетинговым инструментом. Часть команды проекта, в том числе Вайсман, покинули Microsoft и в 2003 году основали компанию 42 Entertainment. Она стала первой организацией, официально создающей ARG.

В 2004 году компания анонсировала проект I Love Bees, приуроченный к запуску научно-фантастической игры Halo 2. Авторы придумали две «кроличьи норы»: скрытую ссылку на сайт проекта cпрятали в трейлерах игры, которые показывали в том числе в кинотеатрах, а несколько игроков «Чудовища» получили посылку. Внутри неё лежала банка мёда с виниловыми буквами, из которых собиралась фраза «Я люблю пчёл».

Обложка ARG I Love Bees

Технически I Love Bees копировала первый проект 42 Entertainment, но делала это масштабно. Если для прохождения «Чудовища» участникам приходилось выходить на улицу лишь несколько раз, то игрокам в I Love Bees — постоянно. Ключевым элементом игры были телефонные автоматы, которые звонили в определённый период времени и в конкретном месте.

Игроки вычисляли зашифрованные координаты телефонов в разных частях США, а потом бежали туда, слушали и иногда говорили с людьми на другом конце провода. Чтобы случайный человек не испугался, услышав в телефонной трубке крики и выстрелы (сюжет игры разворачивался во время космической войны), правила требовали сказать пароль.

Чем дальше развивался сюжет проекта, тем неожиданней оказывались задания. Одно требовало от участников сделать человеческую пирамиду в определённом месте. Несколько раз игрокам приходилось рассказывать людям на другом конце провода истории из личной жизни и петь песни. Столь странные задания давал искусственный интеллект по имени Мелисса (от латинского «очень сладкая» или «мёд»), которая таким образом пыталась узнать больше о людях.

Игра I Love Bees продолжалась около трёх месяцев и ежедневно привлекала на сайт 500 тысяч человек. Активное участие в ней принимали почти 10 тысяч игроков. Один из преданных участников даже рискнул жизнью, поехав к телефонному автомату во время мощного урагана «Френсис».

«Тёмный рыцарь» или крупнейшая ARG в истории

В 2007 году к 42 Entertainment обратилась компания Warner Bros. для создания самой громкой и популярной на тот момент ARG. Издательство готовило маркетинговую платформу для премьеры фильма «Тёмный рыцарь». По замыслу авторов, её сюжет должен был заполнить пробел между новой и предыдущей частью франшизы про Бэтмена.

Проект стартовал почти за год до выхода фильма — 16 июля в Сан-Диего прошёл Comic-Con, во время которого 42 Entertainment распространили ссылку на сайт «Почему ты такой серьёзный?» (WhySoSerious.com). В фильме эту фразу произносил Джокер. На сайте участники получили указания — прийти 17 июля в 10 утра к конкретному зданию недалеко от места проведения Comic-Con. Там они увидели в небе номер телефона, который у них на глазах выводили самолёты.

На звонок отвечал автоответчик. Плачущий мужчина зачитывал инструкцию дальнейших действий для игроков, а затем, судя по звукам, его убивали. На этом запись обрывалась. Выполнив несколько стандартных для ARG заданий, участники сталкивались с необычным требованием. Некий человек, отдающий приказы игрокам, советовал им разукрасить лицо, как Джокер, и сфотографироваться на фоне известных достопримечательностей.

Вскоре фотографии людей в образе маньяка-убийцы появились рядом с французскими, арабскими, американскими, английскими, немецкими и индийскими популярными строениями. В это же время по Сан-Диего ходили группы джокеров, ищущих различные подсказки.

Вскоре после этого игроки получили копии газеты Gotham Times, в которой были адреса сайтов с флеш-играми. Они были выполнены в цирковой стилистике и намекали на связь с Джокером. Одна за другой мини-игры приводили участников к новым документам, в одном из которых перечислялись имена и фотографии коррумпированных полицейских Готэма (вымышленный город из вселенной DC).

Переломный момент наступил в декабре 2007 года, когда 22 участникам ARG прислали праздничные торты. На них глазурью был выведен призыв «Позвони мне» и номер телефона, а внутри лежал мобильник, зарядка, игральная карта джокера и записка с текстом вроде «Держи телефон заряженным, я скоро тебе позвоню».

Постер предвыборной кампании Харви Дента

В феврале 2008 года в сети появился сайт «Я верю в Харви Дента» с его избирательным постером. Два дня спустя появился пародийный сайт «Я тоже верю в Харви Дента!», где лицо кандидата в прокуроры было разукрашено в духе Джокера. Вскоре внизу страницы появилась возможность ввести электронную почту для поддержки Дента.

Участникам «избирательной кампании», которые указали мобильные номера, позже звонил человек, представляющийся Дентом, который призывал победить коррупцию в Готэме. Параллельно с этим по 33 городам США ездили «дентмобили» — агитационные фургоны, которые фотографировали сторонников вымышленного кандидата. В марте многие люди, запечатлённые на фотографиях, получили письмо с обращением Дента, значки в поддержку его компании и карту избирательных округов Готэма.

Активная «кампания» Дента продолжалась вплоть до июля. 13 июня Дента выбрали окружным прокурором, а месяц спустя предвыборный сайт оказался изуродован: страницы сайта были раскрашены кровью, а поверх текста было написано «Ха-ха-ха» — ещё одна отсылка к Джокеру.

На следующий день состоялась премьера «Тёмного рыцаря» в Нью-Йорке. К этой дате активные участники ARG получили возможность забронировать бесплатные билеты на сеанс в IMAX, а владельцев телефонов из тортов пригласили на премьеру по электронной почте. Ночью на одном из небоскрёбов Нью-Йорка зажгли бэт-сигнал в честь участников игры.

Несмотря на падение качества из-за перемен в сценарии, ARG по «Темному рыцарю» считается крупнейшим проектом в жанре. В ней приняли участие больше 10 миллионов человек из 75 стран, а картина при бюджете в 185 миллионов долларов собрала в прокате больше миллиарда долларов и получила высокие оценки критиков.

Загадка «Цикад»

Уже больше трёх лет фанаты теорий заговоров, криптографии и шифров ждут возвращения «Цикад 3301» — таинственного сообщества, которое на протяжении трёх лет испытывало пользователей интернета. Этот проект не подходит под описание стандартной ARG, потому что цель игры до сих пор непонятна, и её никто не пытался монетизировать. Тем не менее у «Цикад» есть признаки ARG: совместная работа сообщества над загадками и улики в реальном мире.

История началась 4 января 2012 года: от имени группы на 4chan появилась картинка с заданием: «В этом изображении скрыто послание. Найдите его, и оно приведёт вас к нам. Удачи». Следуя совету, пользователи открыли картинку в текстовом редакторе и обнаружили скрытое послание, указывающее на использование древнеримского метода шифрования и закодированный URL-адрес. Он привёл их к изображению деревянной утки, а открыв картинку в стенографической программе OutGuess, игроки нашли новую часть головоломки, ведущую на Reddit.

Знак «Цикад»

Несколько следующих заданий, связанных с криптографией, привели участников к телефонному номеру. На другом конце провода ранее записанный голос диктовал адрес сайта, где игроки обнаружили изображение цикады. Прогнав его через OutGuest, они нашли список точек геолокации. Из них сложилось 14 адресов в разных странах и городах, в том числе в США, Франции, Южной Корее и Австралии.

С того момента игрокам стало ясно: «Цикады» — это не детище одного хакера, а работа скоординированного и рассредоточенного по странам сообщества. В указанных точках игроки обнаружили на телеграфных столбах и почтовых ящиках бумажные постеры с изображением цикады и QR-кодом. Дальнейшие испытания становились всё сложнее, сочетая отсылки к философским и литературным произведениям, шифрам и звонкам по неизвестным номерам. К этому моменту большая часть энтузиастов бросила ARG — это было слишком сложное и затратное испытание.

Официально неизвестно, выполнил ли хоть кто-нибудь все задания «Цикад». В 2014 году в разговоре с изданием FastCompany 36-летний шведский криптограф Джоэль Эриксон заявил, что выполнил испытания «Цикад» за три недели. В ответ неизвестный представитель «Цикад» написал ему на электронную почту письмо о том, что его не могут взять в сообщество по техническим причинам.

Одна из самых популярных теорий происхождения «Цикад» строится на том, что с помощью проекта спецслужбы США или Великобритании вербуют талантливых программистов. Эриксон сомневается в такой теории. По его мнению, правительство действительно охотится за выдающимися программистами, однако делает это открыто. Яркий пример — испытание «Can you crack it?», созданное правительством США. Эриксон отмечает, что испытания спецслужб гораздо сложнее заданий «Цикад».

Программист придерживается второй популярной теории: за группировкой стоит сообщество независимых хакеров, объединённых общей идеологией. Они, по мнению Эриксона, умны, так как используют в заданиях неординарные подсказки, связанные с философией и сложной криптографией.

В том же году с FastCompany связался 18-летний студент под никнеймом Tekknolagi и рассказал, что тоже прошёл испытания «Цикад». Он признался, что работал в команде из 12 человек, хотя сообщество требовало, чтобы участники проходили задания индивидуально.

После выполнения заданий со студентом связались по электронной почте. Его попросили завести новый почтовый ящик, на него он позже получил инструкцию, как попасть на даркнет-сайт через браузер Tor. Выполнив ещё несколько заданий, Tekknolagi получил ссылку, логин и пароль для другого сайта в даркнете. По словам студента, второй сайт напоминал чат-комнату, где он обнаружил в том числе и несколько человек из своей команды.

Они хотели распространить использование криптографии в мире, чтобы люди сохранили право иметь конфиденциальные данные и скрывать свою настоящую личность в интернете. Там [на доске объявлений в чат-комнате] было несколько масштабных задач, очень крупных. Существовала какая-то сквозная шифровальная штука, над которой мне было интересно поработать.

Tekknolagi, студент

По словам Tekknolagi, «Цикады» разрабатывают некую программу с открытым исходным кодом, которая станет подарком для человечества. Он отметил, что организация не сотрудничает с террористами, анархистскими сообществами и не связана со спецслужбами, но у неё есть сторонники в издании Wired. В разговоре с журналистом студент признался, что ушёл из сообщества через две недели после приглашения.

Достоверно известно лишь об одном человеке, который сотрудничал с Tekknolagi и прошёл задания «Цикад». Это 15-летний уроженец Вирджинии Маркус Уоннер. В чат-комнате ему пояснили, что организация существует давно, и обычно члены сообщества не проверяют профессионализм людей через серию открытых заданий. Они изменили этому принципу, потому что организации потребовались дополнительные люди.

Маркус Уоннер в общежитии университета в Вирджинии. Фото Джереми Ланджа (Jeremy Lange)

Уоннеру пояснили, что сообщество работает над сервисом под названием CAKES, который должен защищать таких людей как Челси Мэннинг (информатор WikiLeaks). Эта идея, впрочем, привлекла мало кого из выбранных участников. Подросток наблюдал, как рекруты один за другим покидают команду, теряя интерес к проекту.

Уоннер упорно продолжил работу, попросив у организаторов найти ему помощников. Ему пообещали, что их найдут, однако вскоре тинейджер потерял доступ к сайту. А вместе с ним его лишились ещё несколько людей, которые пришли к «Цикадам» после заданий 2012 года.

Подросток не знает, выгнали ли из сообщества несколько человек или всю группу 2012 года. Он говорил, что в 2013 году «Цикады» придумали гораздо более сложные задания, так что неизвестно, прошёл ли кто-нибудь испытания организации в будущем. Уоннер сохранил наработки по CAKES где-то в даркнете, чтобы лучшее поколение «Цикад» смогло воспользоваться ими.

Девушка с таймером

Несмотря на то, что последние несколько лет ARG существуют только в видеоигровых вселенных, потеряв интерес Голливуда, это явление не вымирает. Самое яркое тому доказательство — эксперимент российского сообщества Black Elephant в мае 2017 года.

29 мая на 4chan и российском имиджборде «Двач» появилась ссылка на трансляцию в Periscope. Связанная девушка сидела на стуле, а на её коленях стоял айпад с включённым таймером. Вскоре трансляция завершилась, но в приложении начали появляться её копии. Администрация ресурса блокировала прямой эфир, не желая, судя по всему, иметь никаких дел с потенциально опасным событием.

Свидетели трансляции начали расследование, рассчитывая выяснить местонахождение девушки и помочь ей. Так как напрямую связаться с заложницей было невозможно, участники расследования нашли обходной путь. В трансляции можно было расслышать эфир радио «Говорит Москва», кто-то догадался сообщить о происходящем радиоведущим. Отреагировав на ситуацию, они попытались связаться с девушкой в эфире.

Кивая головой, девушка подтвердила, что её захватили в заложники и что она находится на юге Москвы. В это же время в эфире радиостанции появился её генеральный директор. Последовавшие вопросы к девушке показали, что она не знает, что с ней будет, когда время на таймере истечёт.

Но в полночь по Москве, когда время истекло, ничего не произошло. Трансляция оборвалась, оставив людей в недоумении. Некоторые пользователи предположили, что произошедшее — пиар-кампания игры Get Even. Её сюжет закручен вокруг человека, который должен спасти привязанную к стулу девушку от взрыва бомбы.

На следующий день прямого эфира руководитель сообщества Black Elephant Илья Мелехин рассказал, что прямая трансляция — это социальный эксперимент с целью изучить реакцию пользователей социальных сетей. Руководитель Black Elephant опроверг связь проекта с Get Even и заявил, что слушатели и службы спасения слишком долго реагировали на просьбу о помощи. Мелехин пояснил, что в этом виноваты соцсети, которые блокировали трансляцию и удаляли ролик.

В работе над своей трансляцией проект Black Elephant учёл важные правила ARG: взаимодействие с реальным миром, участие большого количества людей в расследовании и создание иллюзии, что всё происходящее — реальность.

Несмотря на массовую критику проекта, его создатели обозначили мысль о том, что потенциал ARG не заканчивается на развлекательных целях.

Послания от No Man's Sky

Утром 6 июня 16 модераторов Reddit получили посылки от Hello Games — авторов научно-фантастической игры No Man’s Sky. Внутри получатели обнаружили сувенирные футболки, носки и необычный постер со словами «Надеюсь, вам понравится то, что будет дальше» и подписью «Мечты о далёких мирах». На дне посылки лежала её самая интригующая часть — пронумерованная аудиокассета c номером от 1 до 16.

О том, что они получили посылку, рассказали только семь модераторов. Они создали открытый в Google Drive документ, где опубликовали ссылки на цифровую запись аудиокассет. С одной стороны кассеты играли композиции группы 65 Days of Static, авторов саундтрека к No Man’ Sky.

На другой стороне были записаны дополнительно искажённые шумы и щелчки, в которых иногда слышались смутные голоса и стоны. Запись на каждой кассете достигала 50 минут — модераторы и другие участники «расследования» прослушивали их, меняя тональность звука и пытаясь обнаружить скрытый смысл.

Спектрограмма одной из аудиокассет

Модераторы сразу отметили, что Hello Games разрешили им публиковать записи в открытом доступе. Пользователи Reddit предположили, что таким образом команда анонсирует новое дополнение к игре. Посоветовавшись, модераторы сделали спектограмму каждой записи: на второй половине (с шумами) каждой аудиокассеты они обнаружили повторяющийся набор чисел — 706s7274616p. Эти числа они прогнали через дешифратор Rot13, который сконвертировал их в сочетание 706f7274616c. Этот набор модераторы пропустили через текстовый конвертер ASCII и получили слово — «Портал» (Portal).

Случайным интернет-пользователям это слово вряд ли что-то скажет, но для фанатов No Man’s Sky оно наделено смыслом. В одном из первых трейлеров игры порталы перемещали игрока в параллельный мир, где предположительно начинается совершенно новый этап путешествий. В финальной версии No Man’s Sky, вышедшей в августе 2016 года, порталы существуют, но не работают.

После этого открытия расследование Reddit застопорилось. Вскоре к участникам обратились завсегдатаи из сервиса групповых чатов Discord. В отличие от Reddit, на Discord люди общаются в реальном времени, что, судя по всему, дало толчок к развитию расследования. Новые участники предложили не ограничивать область поиска No Man's Sky, а обратить внимание на ARG-проект Waking Titan, запустившимся 8 июня.

Его сайт открывается изображением шестиугольника с шестью секциями и 16 маленькими пиктограммами (одна находится в центре). Изначально подсвечена только одна секция. При нажатии на неё система просит ввести двухзначный пароль. Узнать его можно либо сопоставив загадку с количеством аудиокассет, либо решив головоломку, которая открывается при нажатии на маленькие пиктограммы.

После решения каждой секции на экране появляется отрывок записи, на которой искажённый образ женщины пытается связаться с кем-то. Нажатие на вторую пиктограмму перебрасывало на PDF-документ, в котором говорилось о передаче послания. Оно якобы должно состояться 10 июня в Нью-Йорке, в заведении Cafe Bene, в конкретное время. Участник площадки Discord отправился туда и встретил курьера, который передал ему письмо.

В одной из строчек документа указано зашифрованное послание. Участники пропустили его через base64, затем через ASCII и получили координаты станции в No Man’Sky, где игроки оставляют друг другу сообщения. Когда игрок отправился туда за информацией, он обнаружил сообщение от пользователя «instance16status» — пароль для второй пиктограммы в Waking Titan. После этого связь между двумя проектами стала очевидной.

Как рассказывал один из участников расследования Сергей Буланов, он вместе с командой Discord около пяти часов слушал пуэрториканское радио, чтобы услышать скрытое послание. Команда вышла на него благодаря загадочному сайту echo 64, который представлял компанию по синтезированию голосов умерших.

Прослушивая радио, команда услышала между песнями рекламу сайта Multiverse-75.com, который приглашал на работу людей со знанием радиационных поясов, компьютерных теорий разума и квантовой электродинамики.

Буланов рассказал историю 22 июня. За день до этого американский блогер Cobra опубликовал ролик, где он распаковывает посылку от Hello Games. Он подтвердил отправителя, показав на камеру адрес, а затем показал содержимое посылки — аудиокассету с логотипом Atlas Foundation. Главой этой компании работает девушка из записей Waking Titan — Элизабет Лейтон. На первой стороне кассеты был записан неизвестный голос.

Я один в пространстве между мирами. Я один вместе со своими мыслями и словами. Я один, вместе с тобой. Я тебя вижу. Ты должно быть знал, что я могу. Сквозь эти путешествия мы узнаём самих себя, так же, как Вселенная узнаёт нас. Я не могу пройти. Я знаю, что если я это сделаю, всё это закончится. Жизнь вернётся ко мне. Я видел ужасы и чудеса. Я прошёл. Я стал добрым и злым. Я перерос эти вещи. За жизнью следует жизнь. И теперь я становлюсь тобой.

неизвестный голос из аудиокассеты Atlas Foundation

Если на стороне А хранилась запись странного голоса, то на половину Б вновь записали шумы и низкочастотные ноты. На спектрограмме участники ARG нашли новые цифры, они привели игроков на колумбийское радио. Как отметил Буланов, в этот раз ему пришлось ждать семь часов, чтобы услышать рекламу сайта — им оказался Myriad-70.com.

Там сообщество столкнулось с новым заданием. Надпись Mercury Process перенаправляла пользователя на страницу голосования с вариантами ответов: 16, 32, 41, 64, 80 и 96. По словам Буланова, сначала сообщество выбирало вариант 16, исходя из количества кассет, однако позже участники отмели все варианты, кроме 41 и 80.

Игроки решили выбрать последнее число, руководствуясь надписью Mercury Process. Mercury переводится как «ртуть», а она в свою очередь проходит в периодической таблице под номером 80. У ртути сокращение Hg, что отсылает к авторам No Man’s Sky — Hello Games. Истинный смысл голосования до сих пор неизвестен, но после его окончания 80 случайных людей получили игру No Man’s Sky.

Главная страница Waking Titan с четырьмя открытыми секциями. Скриншот Сергея Буланова

Этот эпизод расследования примечателен тем, что сообществу впервые дали возможность повлиять на ARG с помощью совместного голосования. Возможно, в будущем участникам придётся не только обсуждать друг с другом теории, но и самим менять сценарий игры.

На момент написании статьи участники проекта открыли пятую секцию шестиугольника и получили новый фрагмент видеозаписии с Элизабет Лейтон. Буланов отмечает, что до конца ARG осталось немного, участникам нужно открыть только шестую секцию. При этом шестиугольник может оказаться кубом с новыми секциями. Тогда, по мнению Буланова, игра может затянуться на несколько недель или месяцев.

За деталями расследования можно следить на вики-странице Wakin Titan. Сжатые пересказы расследования читатель Сергей Буланов публикует на DTF.

#золотойфонд