Офтоп
Александр Фаст

Московский метрополитен опроверг появление рекомендаций об отказе от поездок в час пик

Работники московского метрополитена разместили на нескольких станциях таблички с указанием времени пиковой загрузки поездов. В это время гражданам рекомендуется воздержаться от поездок на метро и перенести их на менее загруженные часы, рассказал первый замначальника московского метрополитена Роман Латыпов.

Обновлено (13:19): Представители пресс-службы московского метрополитена заявили, что ряд СМИ опубликовали некорректную информацию о призывах отказаться от поездок в часы пик. Они добавили, что в «подземке» будут размещены «плакаты о загрузке станций».

Латыпов добавил, что в других крупных мировых метрополитенах мира уже используется практика искусственного снижения плотности пассажиропотока за счёт увеличения платы за проезд во время часов пиковой нагрузки.

Это может помочь. Например, в Лондоне, когда это было — это помогло. С другой стороны, мы видели опыт в Пекине, там не были результаты столь же большие, как в Лондоне. Мы рассматриваем возможность мотивации более мягкими способами.

Роман Латыпов, первый заместитель начальника московского метрополитена

Латыпов также отметил, что на некоторых станциях пассажирам очень легко не попасть в загруженный поезд: по мнению чиновника, для этого достаточно выехать на 15 минут раньше.

В апреле московские власти призвали владельцев автотранспорта пересесть на общественный транспорт до конца сентября 2017 года из-за ремонта центральных городских улиц. Тогда представители департамента транспорта Москвы заявляли, что «общественный транспорт готов к притоку пассажиров».

По данным ТАСС, по состоянию на середину 2014 года московским метро ежедневно пользовались в среднем около 7 миллионов человек. В пиковые часы будничных дней этот показатель может значительно превышать цифру в 9 миллионов человек, а абсолютный рекорд дневного пассажиропотока составляет 9 миллионов 632 тысячи человек.

1 января 2017 года московский метрополитен поднял цены на проезд в соответствии с решением президиума правительства Москвы. Тогда рост транспортных тарифов составил в среднем 7,5%, а стоимость одной поездки при использовании «Единого» проездного выросла с 50 до 55 рублей.