Офтоп
Анатолий Чиквин

«Известия»: Минздрав планирует ограничить скрытую рекламу спиртного в фильмах и на телевидении

Министерство здравоохранения России направило на согласование в профильные ведомства проект Стратегии формирования здорового образа жизни населения. Документ предполагает ограничение рекламы алкоголя, в том числе скрытой, в кинофильмах, телепередачах и в печатной продукции. Об этом сообщили «Известия».

Кадр из фильма «Левиафан»

Под указанные в документе определения попадает не только скрытая реклама, когда на экране демонстрируется спиртное или его логотип, но и простое упоминание алкоголя. Например, под предлагаемые ограничения может попасть даже имитационная продукция — когда предмет только изображает спиртное, но не является им.

Председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ высказал убеждение, что при таком жёстком запрете телеканалы просто останутся без эфиров, поскольку множество уже снятых и классических кинолент нельзя будет транслировать.

Кинорежиссёр Владимир Бортко выразил недоумение по поводу предложенных Минздравом мер, в шутку предположив, что, если они будут приняты, то, вероятно, герою фильма придётся выпивать за кадром, если он захочет это сделать.

В России с 2013 года действует запрет на рекламу алкоголя в телепрограммах, а также демонстрацию в эфире с 4:00 до 23:00 материалов, способных вызвать желание употребить спиртосодержащую продукцию.