Офтоп
Mayya Gavasheli

Акции Tesla упали после аварии c включённым автопилотом и пятью пострадавшими

Акции компании Tesla резко упали после жалобы одного из владельцев автомобиля. Житель Минессоты Дэйв Кларк сообщил полиции, что после включения функции помощи водителю его машина 2016 года выпуска резко ускорилась, съехала с проезжей части и въехала в болото. Обновлено (00:54): Водитель автомобиля опубликовал письмо, в котором рассказал подробности аварии.

По данным полиции округа Кандийохай, машина перевернулась вверх дном, а Кларк и четверо взрослых пассажиров получили лёгкие травмы. Tesla утверждает, что устанавливает все детали происшествия и готова сотрудничать с местными властями.

Компания пока не определила, была ли включена функция автопилот, и у неё нет причин верить тому, что она сработала неправильно. Tesla ссылается на исследование Национального управления безопасностью движения, согласно которому автопилот снижает уровень аварий на 40%.

После сообщений об аварии акции Tesla упали на 4,4%. На торгах в Нью-Йорке их начали продавать по цене ниже на 2,7% — за 319,02 доллара.

В июне 2017 года акции компании поднялись до 357 долларов. Такой рост связывали с ожиданием запуска производства бюджетного автомобиля Model 3. Минимальная цена автомобиля составляет 35 тысяч долларов, в его комплектацию также входит функция автопилота.

Глава компании Элон Маск пытается умерить ожидания, утверждая, что цена акций Tesla «выше, чем мы заслуживаем». Это стало лейтмотивом его выступления на встрече Национальной ассоциации губернаторов в Провиденс, столице штата Род-Айленд.

По мнению Маска, «ожидания часто выходят из-под контроля». Он «ненавидит разочаровывать людей, поэтому старается удовлетворить ожидания, но это очень высокий запрос».

Обновлено (00:54): Позднее водитель автомобиля направил в полицию письмо, в котором рассказал, что осведомлен о своей ответственности за управление при включённом автопилоте. По его словам, он был слишком взволнован после аварии, но не собирался обвинять функцию в происшествии.«Насколько я могу вспомнить, я включил функцию автопилот, но потом выключил её, нажав на педаль газа. Я помню, что потом я увидел резкий поворот налево, к которому я мчался. Я уверен, что мы начали входить в поворот, но затем я почувствовал, как машина ушла с дороги, и мы будто начали ехать по насыпному гравию», — рассказал Кларк.

По словам водителя, у него возникло ощущение, что он потерял контроль над управлением.

Следующее, что я помню — как высокая трава бьёт по лобовому стеклу, а мы едем под странным углом в канаве. После этого машина завалилась на правый бок, а затем перевернулась вверх дном.

Дэйв Кларк, водитель Tesla

Кларк подчеркнул, что «действительно благодарен Tesla за функции, обеспечивающие безопасность». По его словам, благодаря им он и его пассажиры получили несерьёзные травмы.

Tesla начала оснащать свои автомобили камерами и сенсорами, которые обеспечивают обзор на 360 градусов, после смертельной аварии в мае 2016 года на шоссе во Флориде. Тогда водитель электрокара не смог затормозить перед фурой.

Национальное управление безопасности движения на трассах расследовало аварию и не обнаружило дефектов. И ведомство, и Tesla утверждали, что автопилот — система, помогающая водителю, а не система самостоятельного вождения, и водителей предупреждают о необходимости держать руль, когда они активируют её.