СМИ: Facebook запустит тестирование новостного сервиса с платной подпиской в октябре
Глава Facebook по новостному партнёрству Кэмпбелл Браун (Campbell Brown) на конференции Digital Publishing Innovation Summit рассказала, что компания планирует запустить новостной сервис с платной подпиской, сообщает The Street. По информации издания, тестирование продукта начнётся в октябре 2017 года.
Кэмпбелл Браун. Фото Recode
Функция будет базироваться на уже существующем сервисе Instant Articles, позволяющем открывать материалы СМИ сразу в новостной ленте. По словам Браун, Facebook предоставит издателям возможность ограничить просмотр контента: после 10 прочитанных материалов соцсеть будет предлагать пользователям оформить подписку на сайте издания.
На встречах с представителями СМИ мы услышали пожелания получить продукт, доступный по подписке. Это то, над чем мы сейчас работаем.
После конференции Браун заявила изданию TechCrunch, что компания находится на «ранней стадии переговоров» с несколькими новостными издателями, с которыми обсуждает бизнес-модель подписки. Сотрудничество осуществляется в рамках проекта «Журналистика», созданного Facebook для сотрудничества со СМИ.
Источники издания в компания подтвердили, что пользователям предоставят 10 бесплатных статей, которые можно открыть сразу в соцсети. Число не будет меняться для разных СМИ, чтобы не запутать читателей. Компания уже предложила присоединиться к проекту американские The New York Times, Tronc, Hearst, The Economist, немецкий Bild и британский Telegraph.
О том, что Facebook готовится запустить новостной сервис с платной подпиской, СМИ сообщили в июне 2017 года. По информации Digiday, компания предоставит издателям доступ к данным по аудитории и контроль над ценообразованиям. Также издания будут сами выбирать, какие материалы оставлять бесплатными, а какие помещать под «пэйволл».