Офтоп
Женя Кузьмин

СМИ: Facebook запустит тестирование новостного сервиса с платной подпиской в октябре

Глава Facebook по новостному партнёрству Кэмпбелл Браун (Campbell Brown) на конференции Digital Publishing Innovation Summit рассказала, что компания планирует запустить новостной сервис с платной подпиской, сообщает The Street. По информации издания, тестирование продукта начнётся в октябре 2017 года.

Кэмпбелл Браун. Фото Recode

Функция будет базироваться на уже существующем сервисе Instant Articles, позволяющем открывать материалы СМИ сразу в новостной ленте. По словам Браун, Facebook предоставит издателям возможность ограничить просмотр контента: после 10 прочитанных материалов соцсеть будет предлагать пользователям оформить подписку на сайте издания.

На встречах с представителями СМИ мы услышали пожелания получить продукт, доступный по подписке. Это то, над чем мы сейчас работаем.

Кэмпбелл Браун, глава Facebook по новостному партнёрству

После конференции Браун заявила изданию TechCrunch, что компания находится на «ранней стадии переговоров» с несколькими новостными издателями, с которыми обсуждает бизнес-модель подписки. Сотрудничество осуществляется в рамках проекта «Журналистика», созданного Facebook для сотрудничества со СМИ.

Источники издания в компания подтвердили, что пользователям предоставят 10 бесплатных статей, которые можно открыть сразу в соцсети. Число не будет меняться для разных СМИ, чтобы не запутать читателей. Компания уже предложила присоединиться к проекту американские The New York Times, Tronc, Hearst, The Economist, немецкий Bild и британский Telegraph.

О том, что Facebook готовится запустить новостной сервис с платной подпиской, СМИ сообщили в июне 2017 года. По информации Digiday, компания предоставит издателям доступ к данным по аудитории и контроль над ценообразованиям. Также издания будут сами выбирать, какие материалы оставлять бесплатными, а какие помещать под «пэйволл».