Внутренняя кухня Minaev LIVE
Как выглядит внутренняя кухня нашумевшего в Рунете шоу? Кто работает над программой? Кто пишет Минаеву сценарий? Есть ли цензура вопросов к гостям? Ответы на эти вопросы — в репортаже о «Minaev LIVE».
Все знают, кто такой Сергей Минаев и многие смотрели его шоу «Minaev LIVE», но немногие в курсе, как выглядит шоу изнутри и кто над ним работает. В день эфира с Антоном Носиком я побывал на студии в «Digital October», и сейчас расскажу вам всю правду о внутренней кухне «Minaev LIVE».
Для тех, кто не знает: Диджитал Октоубер находится на Берсеневской набережной на территории завода «Красный Октябрь». Места здесь густо населены хипстерами — чего стоит только дизайнерский храм «Стрелка», расположенный поблизости.
Внутри старый интерьер завода причудливо сочетается с цифровыми инкрустациями: то кирпичная кладка, то гигантский логотип, то трубы на потолке, то целая стена с трансляциями новостных телеканалов.
На входе меня встретил Максим, один из редакторов Minaev LIVE:
На фото: Максим Белый, редактор, в Твиттере @maxwhitee. Пьёт апельсиновый сок. Оказалось, что после этого эфира практика Макса на Minaev LIVE закончилась, т. е. он больше там не работает.
Мы дошли быстро, так что Максим не успел слить мне почти никаких секретов, и вот я попал в офис. Обстановка простая, да и не требуется ребятам ничего, кроме компьютеров:
Лиза Меньшикова — шеф-редактор и по совместительству девушка Сергея Минаева (или наоборот). Она отвечала на большинство моих вопросов. Должность шеф-редактора означает, что она руководит всей редакторской группой и отвечает за то, что она «нароет» по гостю. Найти что-то интересное нелегко, а груз ответственности тяжёл, и мы поговорим об этом позже.
На фото: Елизавета Меньщикова, шеф-редактор, в Твиттере @emenschikova. Показывает фото Серёжи Клепикова, который ночевал в офисе предыдущие три дня.
Сергей Клепиков — один из видео-редакторов, монтирует ролики для эфира. Вместе со вторым видео-редактором, Димой Кузнецовым, они образуют movie group (так они сами себя называют). Я видел на компьютере Серёжи ролик о Носике, но в эфире его почему-то не показали. Похоже, не пригодился.
На фото: Сергей Клепиков, видео-редактор, в Твиттере @klepsergey. Монтирует видео под Виндой (не хипстер). Ведёт аккаунт @minaev_live.
На фото справа: Дмитрий Кузнецов, видео-редактор, в Твиттере @kuznetsov_dm. Очень тихо себя вёл, я даже не поговорил с ним.
Кроме PC Серёжи, в офисе Винда ещё есть только у двух человек — Туяны и Виты. Они тоже из группы редакторов, как и Максим, то есть собирают и обрабатывают информацию. Интересно, что Вита с Максимом — единственные в команде, кто не учится на журфаке. Вита — юрист, а Максим учится на международных отношениях. Вообще, в редакторской группе одни студенты, причём начальных курсов.
На фото: слева — Туяна Цыренова, редактор, в Твиттере @walls_of_dawn. Справа — Виктория Кримповская, редактор, в Твиттере @vitatkill. Для меня так и осталось загадкой, зачем рядом с ними висит карта. Один раз они показали на неё пальцем, и этим её использование ограничилось.
Редакторы здесь занимаются составлением досье о гостях, поиском и обработкой огромного массива информации по обсуждаемой теме. Звучит скучно, но на самом деле это очень важная и сложная работа: нужно не только создать чёткое и понятное представление о приглашённой персоне, но и найти незатёртые темы для обсуждения, собрать провокационные факты, увидеть связи с другими людьми. Это сложно, а времени немного. Но всё становится проще, когда приходят они — продукты Эппл. Из редакторской группы адептов Стива Джобса трое: Катя Ведмедь, Жанель Куандыкова и Лиза Нагаева.
На фото: Екатерина Ведмедь, редактор, в Твиттере @EkaterinaVedmed. За то время, что я был в офисе, она читала с айпада во всех позах: сидя за столом, на стуле, на полу и стоя. Удобно ведь.
На фото: Жанель Куандыкова, редактор, в Твиттере @cocozhanel. Тоже не прочь вкусить запретный плод. В какой-то момент ей не хватило свободного компа, и она не отказалась поработать за моим.
На фото: Елизавета Нагаева, старший редактор, в Твиттере @nagaeva_li. Работает за Макбуком, а если что — и принтер может полезть чинить, не западло, хоть и хрупкая девушка.
Чтобы ничего не пропустить, приходится перерывать горы информации. По офису там и тут открыт ЖЖ Носика: редакторы читают каждое его сообщение, пытаясь найти связи между публикациями и построить закономерность — на кого он работает сейчас, как относится к Навальному, на что реагирует у себя в блоге.
Один из результатов работы редакторской группы — досье на приглашённого гостя. За несколько дней нужно собрать как можно больше малоизвестных фактов, отбросить неважные, составить общую картинку так, чтобы было понятно, о чём актуально говорить с гостем, а о чём лучше уже не вспоминать. Оно одновременно должно быть и исчерпывающе полным, и кратким, чтобы его вообще можно было осилить.
Ещё одна рабочая группа — это продюсеры. Несмотря на то, что из последнего скандала между Минаевым и Уткиным вам могло показаться, что продюсер здесь только один, на самом деле их в Minaev LIVE трое: Фарид, Антон и Сергей. Они отвечают за приглашённых гостей — не только за тех, что приходят в студию, но и приглашают известных людей присоединиться к шоу по Скайпу. Кстати, в первых выпусках Minaev LIVE в программу можно было звонить и по Скайпу, и по агенту Mail.ru, но сейчас можно только по Скайпу: руководство приняло решение отказаться от агента. «Кстати, надо бы убрать информацию о партнёрстве с Mail.ru с сайта», — вспомнила Лиза Меньщикова.
На фото: Фарид Абрамов, продюсер, в Твиттере @FaridAbramov. Спустился с гор, как он сам говорит про себя. Всё время, что я за ним наблюдал, он что-то писал в телефоне и читал в айпаде.
На фото: Антон Пашков, продюсер, в Твиттере @pashkov. Приходится начальником Фариду. При мне вызвонил какую-то знаменитость по Скайпу и пригласил в эфир.
На фото: Сергей Костенков, шеф-продюсер, в Твиттере @producerrr. Да-да, тот самый, которого послал нахуй Уткин. В жизни — довольно напористый и пробивной мужик, очень опытный. Руководит продюсерской группой, и вообще на Minaev LIVE он одна из ключевых фигур.
Казалось бы — чего сложного в том, чтобы пригласить знаменитость? Позвонил, и она или придёт, или нет. Но тут есть дофига ньюансов: во-первых, связаться с известным человеком — уже очень сложная задача. Не у каждого же в записной книжке есть телефон Анатолия Вассермана, а ведь есть ещё люди, с которыми можно общаться только через пресс-службы. Во-вторых, если гости отказываются принимать участие, их можно чем-то заинтересовать, в чём-то убедить или попросто уломать. Для этого нужно иметь колоссальный опыт общения с людьми. Ну и, в конце концов, нужно проследить, чтобы гости поняли, что от них требуется, доехали до студии вовремя и прибыли на эфир готовыми общаться. Всем этим и занимаются Фарид, Антон и Сергей.
На фото: за несколько часов до эфира в офис пришёл Сергей Минаев, проверять, что нарыли редакторы (возвращаюсь к тому, что должность шеф-редактора — груз ответственности). Дальше — небольшой комикс «facepalm.jpg» без комментариев.
На фото: Сергей Минаев, ведущий, в Твиттере @SergeiMinaev.
Иногда в офисе можно и фигнёй пострадать, как же без этого. Эффективность по Парето, все дела.
Местный артобъект — настоящее режиссёрское кресло.
Из еды — только вода, сок и тортики. Питаются духовной пищей, не иначе.
The Twitter Journal по-настоящему побывал в офисе Minaev LIVE.
До эфира остаётся чуть больше часа, Минаев делает последние приготовления, читает сценарий. Его уже ждут Костенков и Петр Васильевич Гуленко, главный редактор, для того чтобы подняться в студию. Главный редактор, в частности, на базе досье подготавливает так называемый «логлайн» — что-то вроде сценария для ведущего. В логлайне есть интересные темы, которые стоит обсудить с гостем, вопросы, которые ему можно задать. Это не чистого рода сценарий, потому что в эфире на самом деле ведётся беседа, и Сергей не придерживается какой-то последовательности вопросов, а естественным образом строит интересный в его понимании разговор. Просто чтобы не забыть о важных вопросах, иногда приходится заглянуть в бумажку. Ну а если Минаев забудет, главный редактор может напомнить ему по радиосвязи.
На фото: Петр Васильевич Гуленко, главный редактор, в Твиттере @pgulenko. Это уже фото из студии, поэтому свет такой красно-синий. Петр Васильевич работает с Минаевым на НТВ в программе «Честный Понедельник». В студии он один из двух, кто говорит Минаеву прямо в ухо.
В студию мы поднялись около восьми вечера, за час до эфира. Несколько ребят из команды Minaev LIVE садятся за компьютеры, чтобы подготовиться принимать звонки, а также настроить связь с теми, кто точно примет участие в шоу. Очевидно, что перед тем, как выводить неизвестного им человека в эфир, ребята из команды Minaev LIVE интересуются, какой вопрос он будет задавать, чтобы главный редактор понимал, когда какого звонящего когда лучше выводить в эфир, чтобы органично войти в русло дискуссии и чтобы не получилось ситуации, что звонящий задаёт тот же вопрос, который Сергей Минаев задавал минуту назад. Ну и неадекватных и неинтересных отсекать пытаются — понятно, что пускать в эфир идиотов ни к чему. Однако на этом эфире произошло непредвиденное: позвонил парень в маске Гая Фокса и назвал Носика хуйлом в прямом эфире. Понятно, что защититься от такого невозможно, но ребята из продюсерской группы говорят, что знают, кто это был.
На фото: таблички, указывающие очерёдность видеочатов. С табличками в студии сидит Лиза Нагаева, и если, например, следующим в эфир будут выводить второй по счёту Скайп, то она поднимает соответственную табличку, чтобы её увидел Анатолий Тупицын, режиссёр шоу.
На фото: пульт управления аудиоканалами. За этим пультом сидит тётенька, которая выводит в эфир или убирает звуковые дорожки по команде режиссёра.
На фото: Лиза Меньщикова ищет картинки-иллюстрации к обсуждаемым темам, чтобы потом выводить их на экран.
На фото: фото участников программы выглядит как ориентировка. Они нужны помощнику режиссёра, который переключает видеоканалы за пультом с голубыми кнопками.
На фото: в студии прохладно, Лизе принесли плед. Как видите, музыку перед эфиром она выводит прямо из своего плейлиста ВКонтакте.
На фото: тот самый монитор, который заполняет собой пустоту эфира перед началом. Как видите, есть всего четыре камеры в студии и четыре экрана компьютеров. Два из этих восьми видеоканалов отображаются сверху: справа PGM — то есть program, та картинка, что сейчас идёт в эфире, слева PV — preview, то есть крупный предпросмотр следующего вида, который будет показывать режиссёр.
На фото: гигантское количество проводов, обеспечивающее слаженную работу всей видеотехники. Представьте, насколько тяжело это всё настроить, и, самое главное, починить в случае поломки.
На фото: те самые гигантские панели, с которых Сергей Минаев читает комментарии со стен ВКонтакте, Фейсбуке и твиты по хештегу #minaevlive.
На фото: те самые кресла и тот самый Дьюарс.
На фото: вид студии с другой стороны.
На фото: в студии появился Антон Борисович и сразу прошёл в гримёрку. Можно не гримироваться, если не хочешь.
На фото: Носик готов к эфиру, вся команда заняла свои места. Что характерно, все сидят спиной к съёмочной площадке.
Следущее фото снято уже после окончания эфира: во время эфира я не мог ходить по студии и щёлкать затвором — это отвлекает и даже может быть слышно (и видно) в эфире, поэтому я только снимал видео и стоял на одном месте. Можно увидеть, что в центре фото, откинувшись на спинку кресла, сидит не Петр Васильевич Гуленко (главный редактор), а Анатолий Николаевич Тупицын — режиссёр. Он пришёл в студию через несколько минут после начала эфира и сменил Гуленко. К слову, он тоже говорит прямо в ухо Минаеву.
Роль режиссёра, по словам Петра Васильевича, сходна с ролью дирижёра симфонического оркестра. Он одновременно даёт распоряжения (переключить аудиоканал, ввести скайп, поменять картинку), следит за эфиром, координирует действия остальной команды. Процесс напряжённый, и рекордный по длительности эфир с Носиком (полтора часа) выдался тяжёлым.
На фото: Анатолий Тупицын, режиссёр, в Твиттере @atupitsyn. Тоже работает на НТВ в «Честном Понедельнике». Сергей Минаев: «А пойдём ёбнем?» Оно и понятно — после такого сногсшибательного эфира грех не ёбнуть.
Конечно, кроме редакторской группы, продюсерской группы и группы видео-редакторов есть ещё группы, с которыми я не успел пообщаться. Это техники, съёмочная группа и администрация. Вы видели, сколько в студии проводов, камер, экранов, компьютеров, микшеров, микрофонов, освещения и прочей техники — обеспечением её работы занимается группа технической поддержки. В студии сидели двое парней, которые, правда, почему-то запретили себя снимать в жёсткой форме — ну да ладно, они всё равно были неинтересными. Съёмочная группа, очевидно, занимается съёмкой и присутствует только во время эфира, но там тоже ничего интересного. А вот в администрации есть, о чём рассказать — как встречают гостей, что имеется в студии, как в целом организуется работа в ней — но с ними я пообщаться не успел. Зато успел сфоткаться с Носиком. Так и сказал ему: «Антон Борисович, можно к вам примазаться?»
На фото: Антон Борисович Носик, в Твиттере @dolboed, и я, Никита Лихачев, в Твиттере @Niketas. Надпись на майке: «Только долбоёб ещё не читает The Twitter Journal». Антон Борисович заценил.
Я знаю, у вас есть вопросы — так задавайте их в комментариях, я отвечу. На этом всё. Stay in the know!
Ваш тролль и хипстер, Никита Лихачев
#Статья