Офтоп
Никита Лихачёв

Реклама в Твиттере подорожала в 5 раз

6 декабря отдел продаж Twitter, Inc. разослал партнёрам свежую информацию по использованию услуг своей рекламной платформы, которая всё ещё находится в стадии бета-тестирования. Стоимость рекламы выросла за полгода в 5 раз.

Письмо от отдела продаж Twitter к потенциальным рекламодеталям, разосланное вчера и быстро распространившееся по сети, наконец-таки раскрыло, сколько платят компании и бренды за своих фолловеров на Западе. В письме представлены ставки стоимости фолловеров для продвигаемых аккаунтов и стоимости вовлечения для продвигаемых твитов.

Оказалось, что стоимость одного фолловера, получаемого брендом через услугу «Promoted Accounts» составляет от 2,5 до 4 долларов, а плата за вовлечение пользователя через услугу «Promoted Tweets» варьируется от 75 центов до 2,5 долларов. Вовлечение — это, например, клики по ссылкам, добавление в избранное, ретвиты и реплаи. Но нельзя просто так заплатить 100 долларов и получить 40 фолловеров: Twitter работает только с крупными рекламодателями, готовыми предоставить бюджет минимум в 15 тыс. долларов сроком на три месяца. Полностью текст письма представлен на Mashable.

Особое внимание рекламодателей обращено на то, что несмотря на 15-кратное увеличение объёмов рекламы и тот факт, что платформа уже запущена у 25% пользователей, рекламные сообщения по-прежнему создают «выдающийся уровень вовлечения». Одновременно с предъявлением расценок на свои услуги Twitter делает упор на то, что платформа всё ещё находится в стадии тестирования, и одним из ожиданий к рекламодателям является желание предоставлять большое количество обратной связи и вместе работать над совершенствованием платформы.

По данным Searchengines.ru, до сих пор в Facebook один поклонник страницы бренда обходится компании почти в два раза дешевле, чем фолловер в Твиттере. Ещё к моменту открытия бета-версии сервиса рекламных сообщений в Twitter цены были в 5 раз ниже заявленных во вчерашнем письме. Как сообщает ресурс ClickZ.com в статье от 28 апреля 2011 года, ставки на фолловеров начинались от 50 центов, а на вовлечение — от 10 центов. По неофициальной информации, на тот момент стоимость продвижения тренда составляла 120 тыс. долларов в день.

Мы взяли комментарий у основателя биржи платных твитов и фолловеров twite.ru Кирилла Ромашова.

Нормальная ли это цена — от 2,5 до 4 баксов за фолловера?

Если они хотят продавать фолловеров за такую цену — пусть делают это. Они же не пользователям эти деньги платят, а только платфоре. У нас модель другая — мы считаем, что цена должна определяться пользователем, а не платформой. Поэтому мы стараемся продавать фолловеров за рыночную цену: за сколько люди сами готовы добавлять кого-то в свою ленту, за столько мы и продаём. Человек выступает как рекламная площадка.

Я слышал, что всего можно купить не больше 7 тысяч фолловеров. У Твиттера потенциальный рынок в сотни раз больше. В чём разница?

Мы предлагаем такой объём. Надо учесть, что мы продаём только тех, кто действительно готов читать кого-то за деньги, исключая ботов и всё такое. 7 тысяч наших фолловеров можно купить за 28 тысяч рублей, то есть около 4 рублей за человека. Если заказ меньше, то цена фолловеров вырастает, просто чтобы мелочёвкой не заниматься.

Есть ли у нас в России компании, которые готовы выкладывать такие большие бюджеты как 15 тысяч долларов за рекламу в Твиттере? Или у нас ещё нет такой аудитории, которая окупила бы такие затраты? 15 тысяч долларов, это 4-6 тысяч фолловеров.

Такие компании есть, но вопрос в том, что может им предложить Твиттер именно в российском сегменте: сможет ли он старгетировать рекламу на российских пользователей и будет ли аудитория тех, кто среагирует на эту рекламу, достаточно большой для ведения рекламных компаний.

Покупаем-продаём,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Статья