Офтоп
Никита Лихачёв

Зачем Twitter купили блог-платформу Posterous

Twitter, Inc. объявили о покупке блог-платформы Posterous, а также о переходе большей части её команды в свой штат. Общий тон сообщений даёт основания полагать, что приобретение связано с привлечением талантов разработчиков к ключевым направлениям развития Twitter.

Twitter, Inc. объявили о покупке блог-платформы Posterous, а также о переходе большей части её команды в свой штат. Это подтвердили в Posterous, и общий тон обоих сообщений даёт основания полагать, что приобретение (часто называемое «acqhire»: от «acquire» и «hire») связано в большей степени с привлечением талантов разработчиков к ключевым направлениям развития Twitter (знаменитое «Joining The Flock») и в меньшей степени с покупкой технологии или поглощением рыночной доли пользователей.

«Это один из величайших дней в моей жизни», пишет в своём личном блоге Сачин Агарвал, основатель Posterous. По его словам, обе компании сошлись на ценностях: «В Твиттере работают по-настоящему милые ребята, которые разделяют наше видение: делиться должно быть проще. Каждый полон страсти, вдохновения, и искренне верит в продукт и лидерство». Сумма проведённой сделки не разглашается, однако известно, что ранее Posterous получили 10 млн. долларов инвестиций от Redpoint Ventures, Trinity Ventures, Jafco Ventures и Y Combinator. По официальной информации, за прошлый сентябрь сервисом воспользовалось 15 миллионов уникальных посетителей, причём 3 миллиона из них — исключительно через электронную почту. Количество же пользователей Twitter превышает 200 миллионов человек.

Как отмечает Сачин Агарвал, ключевой особенностью сервиса является возможность делиться фотографиями у себя в блоге, посылая их на определённый служебный адрес электронной почты. Таким образом, вести фотоблог на Posterous может любой, у кого есть возможность послать фотографию через электронную почту. Это так или иначе ломает стереотип об обязательности разработки удобного интерфейса под мобильные платформы — ведь почта на телефоне в том или ином виде есть почти у всех. Кроме того, Posterous Spaces (на скриншоте) стал очень успешным мобильным продуктом, решая проблемы блогеров с хостингом, дизайном, оптимизацией и т. п., позволяя им сконцентрироваться на создании контента. Основным конкурентом Posterous был Tumblr — очень похожий по функциональности сервис микроблогов с ориентацией на мультимедийность, лайканье и перепосты (чем сейчас в России пытается стать Futubra от Mail.ru). Был — потому что теперь Posterous, очевидно, больше не конкурент для Tumblr.

В коротком FAQ по слиянию представители Posterous заявили: «Мы подробно оповестим о любых изменениях или перебоях в работе сервиса и предоставим точные инструкции по переносу данных в другой сервис». Иными словами, сервис не закрывается; он просто перестаёт развиваться, а значит, пользователи будут с него уходить. Надеемся, в пользу Твиттера. По мнению The Verge, команда Posterous может продолжать развивать новое мультимедийное направление Твиттера, обозначившееся с приходом вкладки «Discover» в недавнем редизайне.

Preposterous — англ. абсурдный, нелепый, несообразный,
Никита Лихачев,
The Twi Journal

#Статья