Офтоп
Никита Лихачёв

Почему Facebook купит Instagram за 1 миллиард долларов

Марк Цукерберг сообщил о покупке Инстаграма Фейсбуком за 1 миллиард долларов. Эту информацию подтвердили и основатели Инстаграма в корпоративном блоге компании.

В обоих сообщениях сделан упор на том, что Инстаграм не закрывается, а продолжает развиваться (пока отдельно от Фейсбука), но команда фотосервиса полностью переходит в штат социальной сети. По словам Марка, в Фейсбуке пользователи делятся фотографиями с друзьями и семьёй, в то время как Инстаграм объединяет людей по интересам, и социальная сеть планирует интегрировать эти два разных, но дополняющих друг друга направления. CEO Инстаграма Кевин Систром с особой иронией сообщил, что пользователи смогут всё так же шерить фотки в другие социальные сети.

Комментарии у Марка — просто золото.




«Facebook», «Instagram», «миллиард» — любое из трёх слов сделало бы отличный заголовок, но в данном случае мы имеем все три. Зачем Фейсбуку Инстаграм, да ещё и за такую невероятную сумму?

Небольшая команда из всего лишь девяти разработчиков (включая CEO) сделала за два года отличный продукт, привлекла более 30 миллионов пользователей, которые загрузили более миллиарда фотографий. За это время они привлекли 7 млн. долларов инвестиций и не заработали ни цента на самом приложении. Среди первых инвесторов были основатель Твиттера Джек Дорси (Jack Dorsey) и CTO Фейсбука Эдам Ди Энджело (Adam D'Angelo).

Компания подогрела внимание инвесторов обещанием скорого выпуска приложения для Android в апреле. Вскоре появились слухи о получении компанией инвестиций в размере 40-50 млн. долларов от Sequoia Capital и оценке стоимости компании в 500 миллионов. На волне скорого выхода нового приложения и слухах о возможных крупных вложениях от инвестиционных фондов Фейсбук не смог упустить свою возможность купить компанию и выложил в два раза больше, чем её оценивали. По словам одного американского консультанта по инвестициям, Инстаграм специально начал новый раунд поиска инвестиций (те самые 40-50 миллионов), чтобы привлечь внимание более крупных инвесторов и поднять оценочную стоимость компании.

Роберт Скобл (пожалуй, самый известный американский техноблогер) так объяснил причины столь высокой суммы сделки: Цукерберг пытается превратить Фейсбук, чья оценочноя стоимость перед IPO cоставляет от 80 до 100 миллиардов, в компанию стоимостью от 500 миллиардов до 1 триллиона. В данный момент Фейсбук не зарабатывает со своего мобильного приложения, и приобретение Инстаграма должно помочь исправить эту ситуацию. По расчётам Скобла, если Фейсбук станет монетизировать свой мобильный клиент, компания заработает свыше 3 миллиардов за год, и в этом контексте приобретение Инстаграма за один миллиард начинает казаться не таким безумным. Техноблогер видит плюсы в гигантском массиве информации, из которого можно узнать о предпочтениях пользователей и предоставлять им более таргетированную мобильную рекламу.

Хотя, конечно, кто его, Цукерберга, разберёт. Может, и правда купили Инстаграм, чтобы уберечь хипстеров от наплыва безвкусных людей с Андроидом.

Один фиг эти подписи никто не читает,
Никита Лихачев,
The Twi Journal

#Статья