Офтоп
Никита Лихачёв

В Opera Software решили проблему с блокировкой мобильной версии Твиттера

10 мая в Твиттере начали появляться сообщения из России, что при заходе на мобильную версию Твиттера mobile.twitter.com с браузера Opera Mini появлялось сообщение об ошибке. Совместными усилиями операторов и Opera Software проблему локализовали и устранили на следующий день.

Около 5 вечера по Москве начали появляться сообщения из России, что при заходе на мобильную версию Твиттера mobile.twitter.com с браузера Opera Mini появлялось сообщение об ошибке.


Первой на проблему отозвалась Екатерина Турцева, пиарщица Билайна, написав подробный пост в Фейсбуке и даже прийдя в комментарии на Хабре и пообещав местным истеричкам разобраться.

Затем появились краткие официальные комментарии от Мегафона и МТС. Все они открестились от причастности к возникновению проблемы.

Некоторые пользователи заметили, что проблема вызвана явно не операторами мобильной связи, и с вопросами обращаться нужно прямо к Опере.

Позднее Екатерина Турцева ещё более подробно расписала возможные причины недоступности мобильной версии Твиттера. По её словам, проблема, скорее всего, исходит «непосредственно со стороны Твиттера».

Мы взяли официальный комментарий у пресс-службы Opera Software. Илья Шпаньков, менеджер по развитию в России и СНГ признал, что проблема на их стороне и что по его информации они устранили неполадки к 15:00 по Москве. Илья не объяснил, действительно ли трафик Opera Mini идёт через собственные сервера Оперы, и порекомендовал пользоваться Wi-Fi, хотя пользователь выше уже говорил, что Твиттер не открывается и по вайфаю.

Недоступность мобильной версии Twitter через браузер Opera Mini у некоторых пользователей объясняется техническими причинами. В данный момент мы активно работаем над их устранением, проблема будет решена в самое ближайшее время. В качестве временного решения рекомендуем пользователям Opera Mini по возможности использовать WiFi подключение к сети.

Перед тем, как обращаться в пресс-службу, мы поискали возможные методы решения проблемы «Содержимое заблокировано оператором» на форумах. Оказалось, многие сообщения о появлении данного сообщения в браузере Opera Mini связаны с конкретной страной (например, Ираном, Саудовской Аравией или, в данном случае, Россией) или отдельным оператором мобильной связи (например, Vodafone). Пользователи сообщают о недоступности определённых (например, только Twitter или только Facebook) или даже абсолютно всех сайтов. Илья ответил, что у них такое впервые.

До сегодняшнего дня к нам не поступало сигналов о подобных проблемах ни из одной из стран. Сегодняшняя проблема была вызвана несколькими причинами, главная из которых - обновления на нашем сервере совпали с обновлениями на серверах Твиттера, и всё это наложилось на дополнительные настройки на нашем сервере, относящиеся к партнёрствам с операторами в России и СНГ.

Надеемся, «дополнительные настройки» не были вызваны хештегом #оккупайабай. Напомним, что во время «арабской весны» Твиттер был заблокирован в Ливии, Египте и других ближневосточных странах, где проходили массовые протесты, координировавшиеся через соцсети.

Люблю грозу в начале мая,
Никита Лихачев,
The Twi Journal

#Статья