Новое приложение Facebook Camera — не конкурент Instagram
Вечером в четверг Facebook анонсировали новое приложение Facebook Camera. В свете недавней договорённости о покупке Instagram, выпуск похожего приложения вызвал недоумение у пользователей. Если разобраться, всё встаёт на свои места.
О запуске нового приложения компания сообщила в своём пресс-релизе, а также запустила специальную промо-страницу. Приложение пока доступно только в американском App Store для iPhone и iPod Touch. Для iPad специальной версии нет, используется то же приложение, что и под iPhone. В русском App Store приложение будет доступно спустя несколько недель после того, как интерфейс переведут на русский язык.
Основная фишка приложения — возможность загружать фотографии в соцсеть прямо с мобильного телефона и просматривать их в единой ленте, более удобная, чем в основном приложении Facebook. Можно выбрать сразу несколько фото для загрузки, обрезать или применить фильтр, а также проставить теги и указать место, в котором было сделано фото. Если у фотографий есть геотеги, приложение предлагает выбрать место из списка тех, что находятся вокруг точки съёмки фото, а не текущего местоположения, что удобно, когда фотографии загружают не сразу после съёмки. Однако по непонятной причине приложение может получить доступ к фотоленте Айфона только в том случае, если пользователь разрешит передавать данные о своём текущем местоположении.
Фотографии всегда были эпицентром активности пользователей в Фейсбуке, но веб-интерфейс создавался для ситуации, когда пользователь снимает на фотоаппарат, а потом подсоединяет его к компьютеру и загружает фото в сеть. С развитием камер в смартфонах люди всё реже сохраняют фото на компьютер, и, следовательно, реже используют соцсеть для обмена фотографиями. Судя по всему, приложение появилось как реакция на пользователей, которые потихоньку стали привыкать к Instagram, однако там сценарий другой: фото делаются здесь и сейчас и скорее являются проявлением искусства фотографии, чем инструментом хранения воспоминаний.
Про умозрительное сходство между Facebook Camera и Instagram пошутил пародийный аккаунт Марка Цукерберга.
Excited to announce Facebook Camera (because it makes total sense to launch a competitor to a service we paid a billion dollars for).
— Not Mark Zuckerberg (@ceoMarkZuck) May 24, 2012
По мнению издания All Things D, на вопрос «Зачем Фейсбуку второй Инстаграм?» есть по крайней мере два ответа. Во-первых, сделка с Инстаграмом ещё не завершена: она ещё находится в процессе одобрения Федеральной коммисией по торговле, и это может занять от шести месяцев до года, и в данный момент команда Инстаграма ещё не работает над Фейсбуком. Во-вторых, столько скорый запуск приложения означает, что его разработка началась ещё тогда, когда никто не рассматривал даже возможность покупки Инстаграма. Дёрк Ступ (Dirk Stoop), менеджер по продукту Facebook Photo также подтвердил, что команда Instagram не занималась разработкой Facebook Camera.
В New York Times считают, что Camera направлена на другую аудиторию: у Инстаграма всего лишь 40 миллионов пользователей, а у Фейсбука — 900, среди которых много тех, кто не слышал про Инстаграм. Более того, фильтры не были заимствованы и разрабатывались с нуля, даже названия фильтров отличаются. Оказывается, с некоторыми из них мы были знакомы ещё со времён статьи про фейковые фильтры в Инстаграме.
В западной прессе прошла волна слухов о планах Фейсбука закрыть Инстаграм к концу года. Она была вызвана небольшой опечаткой в статье Huffington Post. Изначально в предложении «Facebook has said it expects the Instagram acquisition to close sometime this year» было пропущено слово «acquisition», и кардинально поменявшая свой смысл фраза была растиражирована несколькими СМИ.
Facebook Camera — не первое приложение, запущенное отдельно от основного приложения Фейсбука. В 2011 году соцсеть запустила Facebook Messenger — сервис мгновенных сообщений с акцентом на более быстрой работе и с возможностью групповых чатов.
#Статья