Офтоп
Константин Панфилов

Американская компания обозвала Facebook подонками из-за ботов и вымогательства

Компания Limited Run, позволяющая музыкантам создавать магазины для распространения своего творчества, заявила на своей странице в Facebook, что в ближайшее время собирается ликвидировать представительство в социальной сети. В Limited Run недовольны тем, что по рекламе на Фейсбуке кликают в основном боты.

Сравнив свою собственную аналитику и официальные данные, Limited Run выяснила, что более 80% переходов с Facebook на их сайт совершали боты, то есть значительная часть рекламного бюджета была истрачена впустую. Ещё одна претензия состоит в том, что рекламодатель не имеет возможности сменить название страницы (совсем недавно компания называлась Limited Pressing) без дополнительных вложений в рекламу.


Компания не выдвигает обвинений в мошенничестве в сторону Фейсбука, отмечая, что всё равно невозможно доказать, кому принадлежат боты. Единственный выход, который она видит – это уйти, хлопнув дверью: в обращении к своим читателям представители компании называют Facebook «подонками» и говорят, чертовски рассержены. В качестве альтернативы компания предложила зафолловить их в Твиттере.


Американская компания General Motors (крупнейший американский автомобильный концерн), которая весной этого года также перестала инвестировать в рекламу на Фейсбуке, так как критически малое количество покупателей приходит именно оттуда. Тем не менее, GM не удаляет свою страницу, а продолжает активно общаться со своими подписчиками; в сети также бродят слухи, что автогигант вновь начнёт платить Facebook за рекламу, переосмыслив её содержание и направленность. Однако сейчас уход GM серьёзно отражается на доходах социальной сети.

В середине июля журналисты BBC провели небольшое расследование и также выяснили, что реклама в Facebook не даёт должного эффекта – преданными фанатами бренда, выдуманного специально для исследования, стали либо боты, либо жители развивающихся стран с весьма странной информацией в профилях, которым вряд ли на самом деле интересно то, что они лайкают. Специалисты из самого Facebook, в свою очередь, не видят самого состава проблемы, ведь «многие рекламодатели довольны результатами; у них есть доступ к аналитике, которая показывает, кто обратил внимание на их страницу, и никто ещё не жаловался на это. Мы используем автоматизированные системы и жалобы живых людей, чтобы выявлять пользователей с недостоверной информацией о себе».

Известны и противоположные истории: в начале июня Coca-Cola и Ford заявили об увеличении рекламной активности на Facebook. Однако же колу пьют все, а вышеперечисленные фирмы нуждаются в крайне точной и умелой настройке своих кампаний, чем они часто пренебрегают. По заявлениям сотрудников Facebook, именно в этом причина низкой эффективности рекламных вложений.

Живой потребитель рекламы на Facebook,
Константин Панфилов,
The Twi Journal

#Статья