Офтоп
Никита Лихачёв

Twitter будут выдавать по карточкам

Аналитик американского издания AllThingsD Майк Исаак рассказал о том, куда двигается платформа микроблогов с их недавним нововведением, «Twitter cards», и почему он сильно переживает за будущее Твиттера. Мы попробовали разобраться, что означает этот новый формат для пользователей, закроются ли сторонние приложения и при чём здесь Facebook.

Мы уже писали о закручивании гаек со стороны Твиттера, ознаменовавшихся выходом новых версий официального клиента для iPhone и Android, а также постом одного из вице-президентов Твиттера в блоге компании. Попробуем разобраться во всём этом подробнее, используя длинный пост Майка Исаака в контексте нового формата — Твиттер-карточек.

Карточки Twitter — это различная информация, дополняющая твиты при разворачивании блока под текстом твита. Сейчас всем пользователям доступны примитивные виды карточек, например, с фотографиями из Твиттера или Инстаграма.

Карточки есть и в мобильном приложении — например, встроенный плеер YouTube прямо в теле твита.

Но более интересным форматом являются такие мини-приложения, позволяющие выйти за пределы 140 символов и вообще функциональности Твиттера. Например, если дать ссылку на новость New York Times, в блоке будет отображаться её краткий анонс, позволяющий быстро понять, в чём суть новости, даже не переходя по ссылке. Сейчас такие мини-приложения есть только у небольшого списка партнёров Твиттера: у изданий New York Times, Huffington Post, CNET и других, а также у таких крупных компаний, как Nike, Nascar, Instagram и YouTube.

Майк Исаак обращает внимание на то, что разработанные Твиттером форматы будут работать только в официальных клиентах на iPhone и Android, а также на мобильной и веб-версии twitter.com. Но ведь кроме них есть и другие популярные клиенты от сторонних разработчиков — Tweetbot, Echofon и т. д. В них карточки работать не будут до тех пор, пока разработчики сами их не внедрят.

Проблема в том, что Майкл Сиппи (Michael Sippey), вице-президент по продукту Twitter, сделал в своём посте особый акцент на «постоянстве пользовательского опыта». Для Твиттера важно, чтобы микроблоги выглядели одинаково для всех пользователей. Получается, что если в Twitter сочтут, что какие-то сторонние клиенты не дают необходимый пользовательский опыт — то есть работают не так, как нужно Твиттеру — их могут просто отключить.

Как пишет Исаак, из нескольких источников известно, что скоро Twitter опубликуют новые гайдлайны API (руководства для разработчиков), и дни таких приложений, как Tweetbot, Echofon и Flipboard будут сочтены. Подтверждает эти слова и информация из нескольких других Исаака о том, что Майк Маккью, гендиректор Flipboard, ранее состоявший в совете директоров Twitter, с недавних пор больше не занимает эту должность.

Понятно, почему Твиттер так бьётся за пользовательский опыт и новые карточки. По сути, они являются для Твиттера тем, чем является OpenGraph для Фейсбука — приложениями внутри социальной сети, дополняющими её изнутри, а не извне. Карточки позволяют лучше удержать пользователей от перехода на внешние сайты тогда, когда это не требуется, что важно, учитывая то, что маркетологи в основном используют Твиттер для привлечения трафика. С другой стороны, наоборот, при умелом использовании нового формата можно привлечь больше посетителей на свой сайт и повысить, что называется, «вовлечённость» пользователей микроблогов при рекламе. Судя по всему, Дик Костоло, являющийся третьим по счёту гендиректором Twitter, пытается оправдать финансовые ожидания инвесторов.

Остаётся надеяться, что Твиттер позволит производителям сторонних приложений адаптироваться к новым правилам игры, а не устроит кровавую баню. Однако недавние истории с отключением LinkedIn и Instagram от API микроблогов показывают, что Твиттер может быть бессмысленно жадным и жестоким.

Если понадобится, мы будем воровать твиты по ночам,
Никита Лихачев,
The Twi Journal

#Статья