Офтоп
Никита Лихачёв

Австрийцы поддержали Pussy Riot и призвали упразднить православную церковь в Австрии

Активисты из Австрии выступили в поддержку Pussy Riot в Никольском соборе в Вене. Акция прошла почти так же, как и панк-молебен в ХХС — на амвоне и в цветных балаклавах.

Двое мужчин выступили на амвоне Никольского собора в Вене с призывами освободить девушек из Pussy Riot. Надписи на транспарантах гласят «Бог любит Pussy Riot» и «Освободите Pussy Riot». Единственный источник информации на данный момент — это пост в Фейсбуке, сделанный самими активистами, распространяющийся в соцсети с бешеной скоростью. Фото из собора выложил участник акции, Томас Драскан (Thomas Draschan).

Драскан поясняет в комментариях на Фейсбуке, что он вкладывает в эту акцию.

Томас Драскан: Выступление в знак солидарности с русской панк-группой Pussy Riot. Вена, православная церковь Св. Николая. РПЦ в России ответственна за грубые нарушения в прессе, свободе выражения и религии. В этом контексте непонятно, почему организация, имеющая влияние на религиозное образование и госфинансирование, всецело зависящая от этой антиконституционной сущности, сохраняет привелигированный статус юридически признанной церкви.

Драскан даёт в комментариях ссылку на новость о требованиях движения «Инициатива “Религия есть частное дело каждого”» (Initiative Religion ist Privatsache) лишить православную церковь в Австрии легального статуса в лице собора Святого Николая в Вене, чтобы ответственность за Pussy Riot не ложилась и на Австрию. Легальный статус церкви в Австрии подразумевает разные привилегии, такие как государственное субсидирование, освобождение от части налогов и налоговых проверок. «Инициатива “Религия есть частное дело каждого”» — движение за разделение церкви и государства, имеющее офис в Вене и австрийский сайт. В документе движения описывается взаимосвязь РПЦ, Владимира Путина и «тоталитарных режимов» (в тексте указывается Лукашенко). Авторы документа осуждают влияние РПЦ на российскую политику.

Никольский собор (церковь Святого Николая, Свято-Николаевский собор) был выбран для проведения акции, по всей видимости, не случайно. По сути, он является официальным представительством РПЦ в Австрии. В декабре 2008 его должен был освятить патриарх Алексий II, а в 2010 его посещал Владимир Путин.

Из остальных комментариев Драскана следует, что выступающие не были задержаны полицией, но их выступление прервали. В церкви завязалось нечто вроде потасовки, и кто-то попытался отобрать фотоаппарат Луки Фаццио (Luca Faccio), фотографа из новостного агентства Austria Press Agentur, однако его вернули после того, как тот показал пресс-карту.

Мы связались с Томасом Драсканом по телефону и задали несколько вопросов.

Можете ли вы предоставить больше информации, что произошло в соборе? Почему вас не арестовали? Кто ещё был с вами?

Предполагается, что это легально в Австрии. Я надеюсь. То, что вы описали. Там была группа из друзей, замаскированных под туристов. Не хочу выдавать стратегические детали. Второго парня зовут Udo fon Artist, но это его псевдоним. Лука Фаццио — храбрый фотограф, сделал многое в Северной Корее. Вся эта иницитива была безрисковой, но на нас напали священнослужители, особенно на фотографа. После такого русская церковь больше не может законно существовать в Австрии.

Вы поддерживаете «Инициативу “Религия это частное дело каждого”»? Это антипутинская инициатива?

Да, я поддерживаю это. Это не против чего-то, это за свободу слова, за Pussy Riot, за лаоцизм (разделение церкви и государства — прим. ред).

Как вы думаете, что произойдёт 17 августа, когда суд вынесет приговор?

Я не знаю, что случится с девушками. Так как они не представляют опасности, их вообще не должны были заключать под стражу. Даже если идёт судебный процесс, нет никакой законной необходимости их задерживать. Надеюсь на лучшее для них.

Есть мнение, что своей акцией вы осквернили Никольский собор.

Это несущественно. Что важнее? Демократия, свобода слова, освобождение Pussy Riot (молодых женщин с детьми!). Церковь должна помочь этим женщинам. Я уверен, Иисус хотел бы этого. А первое, что сделали священнослужители в соборе, это попытались отнять у нас камеру и удалить снимки. Речь идёт не об осквернении, а о свободе слова, против которой они выступают.

Вы сами верующий человек?

Родился католиком, но больше не причисляю себя к церкви. Атеист. Ну камон: бог — это сущность в бессознательном подсознании. Вот почему он всегда используется для оправдания любых эгоистичных действий. Бог — психологический феномен. Религии устарели и опасны.

Почему вы лично испытываете необходимость поддерживать Pussy Riot? Вы же абсолютно другая страна, вся история практически не касается вас.

Международная солидарность — удел всех стран. Мы хотим показать, что мир наблюдает. Может, это и небольшая помощь, но это всё, что мы можем сделать. Мы занимаемся активизмом в нескольких сферах: Udo проводил антикапиталистические акции, против австрийской коррупции. Я считаю себя велоактивистом. Pussy Riot отстаивают свободу слова ради модернизации России, которую я воспринимаю скорее диктаторской. У Путина есть власть только потому, что нам нужен его газ. Безопасная энергия — это тоже важно. Я вместе с русским народом. Передайте им мою любовь и солидарность.

Очень плохо понимаю немецкий язык даже с Google Translate и запасом немецкого кино,
Никита Лихачев,
The Twi Journal

#Статья