Офтоп
Никита Лихачёв

Яндекс сотрудничает с Apple и интегрируется в iOS 6

В iOS 6, новой операционной системе Apple для мобильных устройств, обнаружена интеграция с Яндекс.Картами. Ходят слухи, что партнёрство с Apple приведёт к назначению Яндекса поисковиком по умолчанию для российских пользователей.

Партнёрство Apple и Google ухудшается. В Купертино выпустили свои собственные карты для мобильных устройств и отказались от приложения YouTube в iOS «из коробки». Желающим пользоваться приложением YouTube придётся скачивать его отдельно, а «неродное» приложение для карт Google пока не выпущено.

Как заявил гендиректор Яндекса Аркадий Волож в интервью РИА Новостям ещё в июле, говоря о картах Apple, «там продукта для России пока нет. Если они отказываются от карт Google, для нас появляется хорошая ниша». Теперь стало ясно, что Яндекс воспользовался возможностью и заполнил эту нишу.

Одним из первых Яндекс в iOS 6 обнаружил Алекс Пацай. Пользуясь как разработчик последним релизом iOS 6 GM, Пацай утверждает, что «если поискать какой-нибудь объект на картах Apple, то в детальной информации об этом объекте может присутствовать кнопка More Info on Yandex, по нажатию на которую открывается приложение Yandex.Maps и загружается информация о данном объекте».

Кроме того, по информации пользователя @Defenderdeath, в Apple даже научили Siri искать обзоры мест через Яндекс.

Интеграция карт Apple с Яндексом будет работать для всех русскоязычных пользователей, так же как и для тех, кто ищет объекты на территории России. Как сообщают РИА Новости, Яндекс отказался комментировать данную информацию.

Это большой шаг для обоих компаний. Во-первых, Apple таким образом показывает, что собирается уменьшать сотрудничество с Google в пользу других локальных игроков (таких как поисковик Baidu в Китае). Во-вторых, становится яснее стратегия Apple по улучшению своих карт: догнать качество Google Maps, обкатанных годами, компания попробует при помощи партнёров, а не только своими силами. В-третьих, это означает, что Яндекс на западе воспринимается достаточно крупным и надёжным игроком, несмотря на то, что его доля на российском рынке за последнее время сократилась и составила 60% против 22% у Google.

Как считают в TechCrunch, исходя из сведений их источников можно полагать, что сотрудничество Apple и Яндекс выльется в назначение Яндекса поисковиком по умолчанию в мобильной версии браузера Safari для русскоязычных пользователей. В данный момент в Safari по умолчанию стоит поиск от Google, который можно заменить на Yahoo! или Bing.

Волож договорился,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Статья