Офтоп
Никита Лихачёв

10 вещей, которые надо знать об ещё одном браузере от Яндекса

В понедельник 1 октября Яндекс объявил о выходе собственного браузера, призванного вести борьбу на российском рынке с захватывающим позиции Google Chrome. Пока неизвестны способы его дистрибуции и непонятна динамика роста его доли, мы собрали в одном месте всё, что делает его интересным продуктом.

1. Как презентовался браузер

Яндекс.Браузер представили на конференции Yet Another Conference («Ещё Одна Конференция» — пародия Яндекса на своё собственное название). Компания объявила, что браузер станет доступным для загрузки 1 октября ровно в 17:00, чем создала отличную информационную волну. Известно, что компания подогрела медиасферу, слив информацию «Ведомостям» за две недели, а «Известия» опубликовали логотип браузера за неделю до релиза.

Утром в день презентации Яндекс разразился объёмным постом на Хабре, собравшим больше 700 комментариев. Несчастный Роман «Кукуц» Иванов едва успевал отбиваться от троллей, не перестававших высказывать своё недовольство тем, что Яндекс не сделал революции. А ведь разработку браузера компания начала всего лишь в январе этого года.

2. Иконки и логотип

Как заявляют представители Яндекса, они довольно серьёзно переработали внешний вид оболочки Chromium, сделав браузер максимально простым и удобным в использовании. Очень серьёзно отнеслись к перерисовке иконок — например, стрелку «Назад» нарисовали в 50 разных вариантах. Много анализировали интерфейс других браузеров, решив не устраивать революций в дизайне, а скорее помочь пользователям легче формировать свои привычки, пользуясь устоявшимися канонами дизайна.

Бурю обсуждения вызвал логотип браузера. Как пишут представители Яндекса, логотипы, нарисованные внешними дизайнерами, компании не понравились, а взяли в итоге вариант, нарисованный одним из сотрудников ручкой в блокноте.

3. Внутри — Chromium

Яндекс взяли движок Webkit и оболочку Chromium, решив, что в этом случае разработанные для браузера расширения можно будет интегрировать в другие браузеры. По скорости работы браузер ничем не отличается от Google Chrome.

Ранее компания уже использовала оболочку Chromium, распространяв браузер Яндекс.Интернет. Ничем особо хорошим это начинание не увенчалось, браузер не получил сколь-нибудь существенную долю рынка.

4. Расширения можно ставить из Google Web Store

Благодаря тому, что браузер сделан на основе Chromium, в нём работают все те же расширения, что и в Google Chrome. Достаточно зайти в магазин приложение Google Web Store.

5. Оптимизация под скорость Opera Turbo

В интервью «Ведомостям» гендиректор Яндекса Аркадий Волож рассказал, что в наши времена нестабильного мобильного интернета важно, чтобы сайты нормально открывались и на низких скоростях. В следующую версию браузера будет встроена технология, которая автоматически учитывает качество интернет-канала и меняет поведение браузера. Как говорит Волож, они создали браузер «для реальных дорог». Технология сжатия трафика лицензирована у норвежской Opera: она отрисовывает веб-страницы на стороне сервера и передаёт их пользователю уже в сжатом виде.

6. Перевод выделенного слова

Выделив иностранное слово на странице, можно узнать его перевод из контекстного меню при помощи базы Яндекс.Словарей. Очень быстро и удобно.

7. Punto Switcher в адресной строке

Яндекс не стал интегрировать знаменитый переключатель раскладки в весь браузер, но внедрил его в адресную строку.

8. Поисковые подсказки

В адресной строке браузера можно получать такие же подсказки и даже ответы на запросы, как в строке поиска на сайте Яндекса. Поисковый колдунщик умеет обрабатывать погоду, поиск мест на карте, даты жизни и многие другие вопросы, имеющие один короткий ответ.

9. Интерактивные уведомления на Табло

Одним из самых заметных элементов браузера стало Табло — восемь быстрых интерактивных закладок. На закладках может отображаться погода, новые письма или уведомления из соцсетей. Само Табло появляется только тогда, когда нажмёшь на поисковую строку, что не очень логично — в других браузерах оно открывается вместе с новой вкладкой.

Яндекс заявляет, что для полутора сотен популярных сайтов они отрисовывали картинки закладок самостоятельно.

10. Омнибокс со сменой поисковых систем

Омнибокс — это адресная строка, совмещённая со строкой поиска. В Яндексе пошли по пути Internet Explorer, разделяющего адрес сайта и название страницы. Вместо адреса отображается заголовок, а если очень нужно, то адрес можно посмотреть по двойному клику.

Кроме того, в интервью Волож обратил внимание, что Яндекс остаётся чуть ли не единственной компанией, предлагающей на странице выдачи также попробовать поискать в других поисковых системах.

Бонусы

Яндекс выпустили рекламу браузера, кратко, но красиво поясняющую, как им пользоваться.

На главной странице Яндекса запилили интересную рекламу с отсылкой на интерфейс браузера.

Забавно, что перед установкой «Яндекс» предлагает закрыть Хром, чтобы импортировать его настройки, как бы заставляя вас сразу от него отказаться.

Снова открыл Chrome,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Статья