Офтоп
Никита Лихачёв

Десктопный Tweetbot вышел с ценником в 20 долларов

Популярный Твиттер-клиент Tweetbot для компьютеров Mac наконец-то вышел из беты и попал в Mac App Store с ценником в 20 долларов. Пока компания Tapbots объясняет причины такой ценовой политики, пользователи поровну разделились на купивших сразу и без раздумий и тех, кто не готов платить так много.

Почему Tapbots были вынуждены так поднять цену? В связи с политикой нового API Твиттера у разработчиков сторонних клиентов появились существенные ограничения на количество доступных токенов — авторизаций аккаунтов в приложении. В частности, новые приложения могут иметь не больше 100 тысяч токенов, а те, у кого на момент появления нового API уже было больше 100 тысяч пользователей, лимит составил 200% от текущего числа пользователей. Когда токены закончатся, новые пользователи не смогут пользоваться приложением, пока этого не разрешит лично администрация Твиттера.

Поясним, как именно работают токены. Для каждого приложения они считаются отдельно, то есть у Tweetbot для Айпада и у Tweetbot для Айфона по 100 тысяч токенов, как и у Tweetbot для Мака. Если вы устанавливаете, например, Tweetbot для Мака и авторизуетесь двумя аккаунтами (например, своим и рабочим, или публичным и личным), то у приложения расходуется два токена. Если же вы поставили Tweetbot для Мака на рабочий компьютер и на домашний и в обеих программах авторизовали один и тот же личный аккаунт, то потратится всего один токен.

Из-за того, что Tapbots запустили бета-версию Tweetbot для Мака раньше, чем вышел новый API, много пользователей скачали приложение и авторизовались, потратив токены, но не собираясь покупать приложение в будущем. Tapbots заявили, что бета-версия скоро перестанет работать и попросили тех, кто не хочет дальше пользоваться клиентом, деавторизоваться, чтобы освободить свой токен для других пользователей.

В комментариях к посту в блоге Tapbots справедливо замечают, что слишком высокая цена может спровоцировать рост пиратства, и в итоге компания не получит больше прибыли, так как выручка от увеличения цены лишь компенсирует потери от украденных копий приложения.

Интересно наблюдать разницу в реакции русских и англоговорящих пользователей. В российском Mac App Store и в русскоязычном Твиттере пользователи сразу показали свой фак западному капитализму.

В отличие от многих наших соотечественников, англоязычные пользователи в большинстве понимают, что 20 долларов за приложение, которым пользуешься каждый день — резонная цена, учитывая то, что ты напрямую поддерживаешь разработчика.

В своём посте в блоге Tapbots объяснили, что из-за ограниченного количества пользователей они вынуждены поднять цену, и если это кому-то не нравится, то пусть обратятся в поддержку Твиттера и скажут им об этом. Многие пользователи так и поступили, встав на защиту любимого клиента перед лицом корпорации.

Оценки показывают, что приложение стоит того, чтобы не выпить 4 лишних капучино и купить.

Напомним, что количество токенов всё-таки ограничено. Если не успеть купить сегодня, можно вообще пролететь и не иметь возможности установить лучший на сегодняшний день десктопный клиент. Если кому-то хочется разобраться во всех функциях нового клиента, есть отличный обзор от Mac Stories.

20 баксов не лишние, но для любимого клиента не жаль,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Статья