Офтоп
Никита Лихачёв

Во ВКонтакте появилось приложение, где можно ставить музыку для друзей

В Navolne.fm можно встать за диджейский пульт и поставить музыку, а твои друзья проголосуют, нравится им или нет. Об идее, команде и об игровых процессах приложения нам рассказал Виктор Бабичев, исполнительный директор Navolne.fm.

При входе в приложение предлагается выбрать диджейскую комнату или создать свою. Написано, сколько людей слушают музыку в комнате и сколько есть свободных диджейских стоек.

Внутри комнаты, собственно, происходит весь экшен. Можно встать за один из 5 пультов (если есть свободные) или просто послушать музыку и пообщаться в чате.

Каждый диджей имеет свой список песен слева. Когда до него доходит очередь, начинает проигрываться верхняя песня. Треки можно добавить прямо из своей коллекции аудиозаписей или из поиска.

Внизу можно проголосовать, нравится ли песня или нет. Если слушатели голосуют против, то после нескольких отрицательных голосов трек обрывается, с диджея снимаются баллы, а очередь переходит к следующему диджею. Если стрелка смещается вправо, значит, песня слушателям нравится, и диджей получает баллы за хорошую песню.

После окончания песни получаешь баллы и увеличиваешь свой рейтинг как диджея. Понимаешь, что нравится слушателям — поднимаешься в топе.

Мы задали несколько вопросов Вите Бабичеву, руководителю команды разработчиков, пафосно представившемуся нам исполнительным директором.

В чём заключается игровая составляющая приложения? Это же не просто совместное прослушивание музыки.

Виктор: Сейчас игровой момент только в том, что есть топ диджеев. Чем больше аудитории нравятся треки, что ставит диджей, тем больше баллов за проигранные треки диджей получает. Топ считается за 7 дней. Если пользователь ничего не делает целую неделю, значит он потеряет свои позиции.

Пока мы выпустились, мы включили минимум функционала. Скоро выпустим обновление, в котором за действия в приложении будут выдаваться всеми любимые бейджи. Хотя, конечно, прежде всего у нас не игра, а место где люди хотят ставить друг для друга крутую музыку.

Приложение запустилось всего неделю назад, а уже больше тысячи участников?

Виктор: Мы не гонимся за количеством, хотим собрать более качественную аудиторию, которые русским шансоном и прослушиванием Нюши на досуге не увлекаются. Поэтому в приложение можно попасть только если у тебя есть друзья уже в сервисе (или если у тебя есть инвайт). Инвайты мы сейчас раздаем известным личностям в музыкальной тусовке, знакомых, благо там много.

Кстати, из-за того, что у нас все хитро и по инвайтам, нас не добавляет ВКонтакте в общий каталог приложений. Решили, что пофиг.

Сколько человек в проекте и чем ребята занимаются?

Виктор: Всего восемь. Код я не писал, я тут сугубо как руководитель проекта, HR, PR, CEO, хуео. В команде я как проджект менеджер, ещё человек на PR и музыке, два backend-разработчика, frontend-программист, иллюстратор, UX-дизайнер и журналист.

Все работаем на альтруизме и веру в идею. Их сложно было собрать всех вместе.

Как ведут себя пользователи? Сколько таких, кто запустил, потыкался и отвалился? Или это не представляется возможным посмотреть?

Виктор: Большинство установили, зашли на какую-то волну, подиджеили. Есть те, кто не понимает как работать с приложением. Пока мы вычисляем поведение пользователей у нас, возможно, чуть подстроимся и напишем мини обучение пользования нашим прриложением.

Гуглостатистика такая. 46% юзеров, которые возвращаются. Для нас важно пока, что создается ядро аудитории, которые начинают пользоваться и любить наш сервис. Они наши самые главные советчики, в какую сторону нам двигаться.

А что нужно сделать тем пользователям, которые не имеют друзей в приложении? Как им получить инвайт?

Виктор: Мы им советуем размещать в соц сети сообщение, о поиске инвайта. Может быть у кого-то найдется инвайт и он поделится.

Ещё есть один момент. У нас существует понятие переполнение системы пользователями, сейчас этот лимит на 1000 пользователях. Когда их становится больше, система перестает пускать новых друзей. Далее можно будет зайти только по инвайту, хоть и есть у тебя там друзья. Инвайты будут даваться самым популярным пользованиям и просто чувакам, в чьих вкусах navolne.fm уверен. Например, персональный инвайт для читателей The Twi Journal на 1000 человек можно получить по этой ссылке. Для новичков мы даже запилили промо-видео.

«Накидайте мне песен на стену» больше не актуально,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Статья