Офтоп TJ
260

Мнение эксперта: почему кнопка Want на Фейсбуке не работает

Автор: Геннадий Заволокин

В закладки
Далеко не все представители рынка электронной коммерции разделяют оптимизм руководства социальной сети #1 в мире.

«Когда вы хотите приобрести новую камеру или второй чехол для грейдера, то будете производить поиск самых недорогих и релевантных предложений в Google или Amazon. Вы также можете зайти на сайт ритейлера и выбрать тот продукт, который искали.

А вот где вы, вероятнее всего, не пожелаете производить поиск, так это ваша лента новостей и событий», - рассказывает CEO Payvment Джим Стоунхэм.

Он считает, что поиск продукта в соцсетях и социальная коммерция имеют мало общего с описанным выше. И поясняет:

«В ленте вы видите продукты и сервисы, которые не искали и которые вами не очень-то и востребованы. Если заинтересовываетесь ими, то проверяете, так ли они вам нужны, и кликаете Buy».

Джим говорит об импульсивных покупках, процент которых составил в 2011 году 55% (данные ассоциации ритейлеров POPAI). Респондент в первую очередь подчеркивает спонтанность подобных приобретений.

Как повысить вероятность такой покупки пользователем?

Джим не открывает Америку: генерировать контент, обсуждения, поощрять вовлечение пользователей в дискуссию не только в комментариях, но и на уровне «ответил постом на пост».

«Некоторые такие посты работают лучше, чем случайно обнаруженные потенциальные покупки», - заверяет Джим.

Он приводит график реакции пользователей на тот или иной формат воздействия на них.

Так, если пользователь воспринимает информацию на слух, он генерирует больше информации и ведет себя наиболее активно. Дальше график идет по нисходящей: заветная кнопочка Want и вовсе в аутсайдерах.

«Ряд компаний вроде Payvment и eBay подключили кнопку Want к каталогам продуктов, однако через несколько месяцев мы заметили, что она не мотивирует пользователей так, как от нее ожидалось. Тому есть причины:

    - Кнопка Want связана с обдумыванием факта покупки, а не со спонтанным открытием.
    - Как и с механизмами наиболее быстрого расшаривания, пользователи не любят, когда их предпочтения, намерения и все подряд покупки транслируются в ленту.
    - Люди думают, что при клике на Want система распространит просьбу о подарке вне зависимости от желания человека. Пользователи боятся, что друзья будут считать жадюгами и попрошайками».

Какие механизмы работают лучше всего? Стоунхэм ститает, что истина посередине. И на графике тоже. По его данным, рожицы и смайлы принесли в 5 раз больше кликов, чем кнопки Want и Like (охват статистики – 200 тысяч продаж).

В новостном фиде Want и Own проигрывают в 3 раза все тем же улыбающимся лицам и личикам: расшаренные ими посты меньше лайкают и комментируют.

Специалист приводит в пример интернет-магазин Lish.com: можно продавать просто костюм Спайдер-мена, а можно вот так.

«…смайлы, рожицы, кривляния побуждают людей к общению и комментированию. Диалог ведет к покупке, а диалог+покупка приводит к отношениям между продавцом и покупателем, а это повышает продажи. Совершенно точно, начало общения посредством кнопки Want не поднимет кривую на графике вверх».

Напомним, кнопка Want позволяет пользователям Фейсбука добавлять изображение товара в список продуктов, которые бы хотелось приобрести. Ряд брендов ее уже протестировал.

I want много шавермы,
Геннадий Заволокин,
Специально для Twi Times

#Статья

{ "author_name": "TJ", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f"], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 46869, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Oct 2012 13:39:07 +0400" }
Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления