Офтоп
TJ

Фейсбук тестирует новый сервис объявлений

Автор: Геннадий Заволокин

По задумке авторов нововведения, новый Marketplace станет достойным конкурентом Craiglist и LinkedIn.

«Этот Marketplace… Звучит знакомо, да? Помните, лет 5 назад Фейсбук запустил новый раздел сайта, где Вы могли продать свой матрас или мини-холодильник после окончания колледжа?

Основываясь на том, что удалось узнать о новом Marketplace, могу сказать, это круто», - пишет Адам Кларк (Atlantic Wire) и поясняет: можно разместить объявление о продаже домашней утвари бесплатно, и друзья увидят ее в ленте новостей (если прописать соответствующий тег). Для вещей вроде мини-холодильника или матраса лучше использовать платный тег (5$).

Promoted posts или Craiglist?

«На первый взгляд, нет разницы с тем, как работают promoted posts. Но Marketplace дает больше, чем показ рекламы за плату всем друзьям. Главное отличие в том, что Marketplace будет более близок к Craiglist (популярный сайт электронных объявлений, прим. авт.), но более таргетированный», - делится мнением Julius на Round News.

«Promoted posts и реклама Marketplace все же имеют небольшое различие. Последняя будет более таргетирована, и Фейсбук будет показывать ее только тем пользователям, для которых она будет релевантна».

Автор отмечает, что механизм работы Marketplace похож на то, как функционируют новостные сюжеты в социальной сети.

Marketplace vs LinkedIn

Оуэн Томас из Business Insider находит еще одно противостояние. По его мнению, Фейсбук может составить серьезную конкуренцию не только Craiglist, но и но LinkedIn.

«Находчивые рекрутеры уже используют возможности Фейсбука для запуска таргетированных объявлений о вакансиях. Значит ли это, что Фейсбук может отхватить часть бизнеса LinkedIn? Вполне возможно.

У Фейсбука есть серьезное преимущество: большое количество людей. Но стартапы, которые строили сервисы а-ля LinkedIn, используя возможности ФБ, сталкивались с одной фундаментальной проблемой: люди не заполняют профили большим количеством информации, касающейся карьеры.

А вот LinkedIn проделал куда больше работы для мотивирования людей подробно рассказывать о своей карьере, о своих знаниях, умениях, навыках.

Таким образом, запуская рекламу, основанную на изложенных в профилях пользователей ФБ карьерных сведениях, вы можете упустить многообещающих кандидатов».

У Адама Кларка иное мнение: «Фейсбук предложит больше возможностей для рекрутеров (чем LinkedIn, прим. авт.) таргетировать объявление на кандидатов со специальными навыками, и люди смогут рекомендовать его друзьям, если по их мнению, это того стоит. Звучит классно».

Данную мысль подхватывает Крис Дейвис (Slash Gear): «Возможно, это (нововведение, - прим. авт.) заставит пользователей расшаривать больше информации о себе, чтобы не пропустить что-нибудь интересное».

Российский опыт

Добавим, что сервис объявлений имелся и у российской социальной сети ВКонтакте, однако раздел был заморожен администрацией. По официальной версии, разработчики ВК просто не имели возможности уделять ему достаточно внимания.

Администрация сети была готова отдать сервис на откуп сторонним командам, но этого так и не произошло.

Данный факт заставил пользователей искать новые площадки. В марте 2012 года на матче Континентальной хоккейной лиги с участием челябинского «Трактора» произошел забавный случай.

Звезда уральского коллектива и сборной России Евгений Кузнецов наблюдал за поединком из VIP-ложи. Болельщики тепло встретили травмированного Кузнецова, когда того показали на экране куба арены.

Вскоре режиссер трансляции вновь направил камеры на Евгения. В ответ он показал написанное от руки объявление «Продам гараж» и номер телефона.

Позже игрок «признался»: «Два продал, еще один остался».

Продаю велосипед. Недорого,
Геннадий Заволокин,
Специально для Twi Times

#Статья