Офтоп
TJ

Почему в Азии не знают очередей в МакДональдс

Автор: Геннадий Заволокин

Культура потребления пищи в каждом регионе Земли имеет свою особенность. Оказывается, это касается даже мультинациональных фастфудов.

Глава компании DDB Марк О’Брайен рассказал прессе о специфике работы McDonald's в Азии (DDB руководит рекламными операциями сети фастфудов по всему миру).

Оказывается, в отличие от Европы и США, азиатские любители быстрой еды не привыкли стоять в очередях. В этом регионе Земли у McDonald's существует более гибкая система работы с клиентами: они могут отправить заказ через мобильное приложение или позволить приобрести обед в одном из многочисленных киосков.

«В США клиентам McDonald's приходится идти или ехать в саму закусочную и отстоять в очередь, чтобы купить еду», - пишет Джим Едвардс, BusinessInsider. Он, как и многие ознакомившиеся с ситуацией в Азии, очень завидует зарубежным коллегам. Ведь те могут даже заказывать еду из МакДи – по городам ездят специальные мотоциклисты счастья со специальными подогреваемыми герметичными коробочками.

Даже слоган McDonald's в Азии подходящий: «Если Вы не можете прийти к нам, то мы придем к Вам». Прямо как с горой и Магометом.

Компания постоянно работает над увеличением числа колл-центров с веб-архитектурой, поэтому жителям региона не нужно тратить время и нервы в очередях.

Отметим, что оплачивать заказанную еду с помощью мобильного приложения можно и во Франции (имеется ввиду авторизованный софт, а не любой сервис, который может доставить еду из МД с наценкой). В России несколько лет назад можно было оформить заказ у курсировавшего по организованной толпе человека: он выдавал талон с заказом, и перечислять кассиру список уже не нужно было. Читатели подсказывают, что и сейчас эта услуга доступна.

Но даже Америке пока остается лишь мечтать о том, чтобы лучшее из азиатского опыта работы фастфуда появилось в их стране. Доставка по Нью-Йорку уже работает, все остальное находится в стадии тестирования.

Очевидно, что в густонаселенных странах Азии и выше конкуренция между продавцами недорогой еды.

Справедливости ради нужно отметить, что еду из сети закусочных можно заказать на дом и в России - но стоимость услуги может превышать стоимость самого заказа (например, в Москве подобная доставка обойдется в среднем в 400 рублей).

Пойду поем,
Геннадий Заволокин,
The Twi Times

#Статья