Офтоп
TJ

Откуда берутся «мертвые лайки» на Фейсбуке?

Автор: Геннадий Заволокин

Журналист Бернард Майслер провел небольшое расследование, в ходе которого попытался уличить представителей крупнейшей социальной сети в нечистой игре.

«В прошлом месяце мой друг Брендан О’Молли с удивлением обнаружил, что его приятель Алекс Гомес лайкнул страницу Discover. Это было удивительно: Алекс ненавидел мега-корпорации. А, и еще он умер полгода назад», - пишет Майслер на Read Write.

Пруф.

Автор материала давно известил своих и знакомых о том, что ищет случаи странного поведения аккаунтов на ФБ, потому что подозревает соцсеть в нечестной игре.

Странное поведение – это когда кто-то лайкает посты, которые в здравом уме и по собственной воле не отметил бы как понравившиеся.

Все началось с того, что Брендан решил платить соцсети для продвижения своих материалов на одном литературном портале. Несмотря на то, что Promoted Posts назывались рядом экспертов в лучшем случае обманом и надувательством, Майслер решил прибегнуть к платному продвижению.

Число лайков возросло, но они в своем большинстве были странными – от людей из Восточной Европы, Ближнего Востока и Южной Америки. Английский язык изучают по всему миру, однако лайкнувшие оставляли комментарии на родном наречии.

Позже Майслер стал замечать другие странности. Например, его либерально настроенные друзья отмечали страницы и посты Митта Ромни как понравившиеся. Друг журналиста Николала, преподавательница, ни с того ни с сего лайкнула сообщество WalMart.

На вопрос, делала ли она это, ответила кратко, но емко:

Другой друг журналиста лайкнул страницу Subaru.

Показания те же. И это у него не первый случай.

Таких примеров Майслер собрал достаточно, чтобы задуматься: а не накручивает ли Фейсбук страницам брендов статистику?

Вегетарианка лайкнула страницу МакДака.

А вот еще один лайкающий покойник.

При этом приславшая скриншот женщина обнаружила, что лайкнула страницу Budweiser. Трезвенница, чувствующая отвращение к пиву.

Представитель Фейсбука объяснил «восстание мертвых» тем, что если администрацию социальной сети не извещают о смерти пользователя, история его лайков повторяется.

Это не объясняет, почему Алексу Гомесу понравилась страница, которая понравиться ему не могла.

А «странные» лайки живых пользователей, по словам спикера, стали следствием банальной неосторожностью при пользовании мобильным приложением.

И даже шутить не хочется,
Геннадий Заволокин,
The Twi Journal

#Статья