Офтоп
Константин Панфилов

Facebook и Livejournal смогут рекламировать в России алкоголь

Западные социальные медиа, такие как Facebook, Livejournal и Twitter, смогут обойти закон о рекламе, который с началом 2013 года запретит рекламировать алкогольные напитки в интернете. Об этом представители ЖЖ и Facebook рассказали журналистам «Известий».

Компании, зарегистрированные за рубежом и размещающие там свои сервера, не попадают под юрисдикцию Российской Федерации. Кроме того, само размещение информации о товарах в блоге не будет являться рекламой, утверждают сотрудники пресс-службы SUP-Media, компании, владеющей ЖЖ.

Сотрудники Facebook подчёркивают, что ответственность за неудобоваримые рекламные материалы всегда ложится на заказчика, а не на социальную сеть. После обоснованной жалобы подозрительная реклама может быть удалена.

По данным «Известий», один из алкогольных производителей собирается восстановить блог «Дюарист» в Живом Журнале, посвящённый виски Dewars. Этот журнал некогда был популярен, но в 2012 году владельцы его заморозили.

Закон о запрете на рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ был принят 4 июля этого года. Он вступит в силу с 1 января 2013 года. Тем не менее, до сих пор осталось много сфер, которые не охвачены подобным запретом: СМС-рассылки, отзывы блогеров, мобильные приложения, отчёты о вечеринках и конкурсы.

Штраф за нарушение нового закона о рекламе составит от 5 до 20 тысяч рублей для частных лиц.

Не пью и не курю, холост, прописка в Санкт-Петербурге,
Константин Пафнилов,
The Twi Journal

#Статья