Офтоп
TJ

OZON раздал и отобрал скидки

Автор: Геннадий Заволокин

Новогодняя акция он-лайн ритейлера была досрочно завершена в связи с наплывом желающих неправомерно получить скидку по промо-коду.

Работа над планом праздничной раздачи неименных промо-кодов маркетологи OZON проходила явно на корпоративе под шубу и Стаса Михайлова. Иначе не объяснить грубейшую ошибку при составлении и досрочное завершение мероприятия (акции, а не корпоратива).

Администрация сервиса разослала некоторым постоянным клиентам промо-коды, при использовании которых можно было получить скидку в 500 рублей. Их можно было потратить только на OZON.RU. Один покупатель мог активировать 7 кодов, на общую сумму в 3,500 рублей - и эта же последовательность букв могла быть использована для пополнения другого счета.

Предприимчивые пользователи распространили в социальных сетях универсальные ключи к халяве. OZON отреагировал симметрично: закрыв вечером 6 января возможность активации кодов и списав нетрудовые доходы со счетов тех, кто воспользовался ошибкой в корыстных целях.

Кстати, небольшие заказы все же миновали процедуру разоблачения. Но Рунет, как и любой нормальный ребенок, на жесткие санкции администрации сервиса обиделся.

Ранее мы писали о том, как сеть супермаркетов Lidl просчиталась с акцией в Твиттере. Каждый написавший сообщение под хэштегом #luxevooriedereen (лакшери для всех) мог получить 5 наборов из четырех банок с едой (томатный суп, волован с курицей и чипсами, мороженое и шоколадки).

Широкие массы узнали о настоящей халяве благодаря статье в местной газете. В итоге, вместо тысячи обедов ритейлер задолжал голодающему населению Бельгии 7,5 тысяч единиц товара. Предприимчивые немцы не растерялись и округлили число до 10 тысяч упаковок (при стоимости в 20 евро).

Руководство Lildl «извлекло определенные уроки за последние 48 часов» и, в отличие от коллег из OZON, смогло сохранить лицо и даже выдавить на нем улыбку.

Покупаю в Доме Книги,
Геннадий Заволокин,
The Twi Journal

#Статья