Офтоп
TJ

СМИ: Фейсбук потерял в Британии 600 тысяч пользователей. ФБ: На самом деле нет

Автор: Геннадий Заволокин

Британская пресса растиражировала данные о ежемесячной посещаемости социальной сети номер один в мире и пришла к выводу, что американский сервис исчерпал себя на крупнейших рынках.

Аналитическая компания SocialBakers опубликовала счетчик роста/падения числа пользователей Фейсбука в различных странах мира. К моменту выхода новости на Guardian, число пользователей сервиса в декабре сократилось на 600 тысяч человек (сегодня это число составляет около миллиона пользователей).

Daily Mail опросила экспертов в надежде узнать, наскучил ли британцам Фейсбук. Мнения были разные:

    отношение ФБ к личным данным пользователей надоела народу, и начался исход (надеемся, не в Одноклассники, — прим. авт.);

    регистрируясь в сети, люди добавляли в друзья всех подряд, а потом жалели об этом (почему не удалить обратно? — прим. авт.);

    всем конкретно надоела реклама (похоже на правду, но и к ней многие привыкли, — прим. авт.)

Пресс-служба социальной сети расставила все по местам: «Мы то и дело сталкиваемся с новостями о проседании в том или ином регионе. Но некоторые подобные доклады базируются на данных, полученных из нашего рекламного инструмента, и не учитывают общую картину роста», — говорится в заявлении.

Также отмечается, что падение цифр является сезонным. На этом графике видно, что в категорию ежегодных можно отнести проседание с 28 декабря по 1 января, когда как общая тенденция к снижению видна невооруженным взглядом.

А вот данные за 3 месяца:

Основатель SocialBakers Ян Резаб не упустил шанса вставить свое слово в ответ на намек о необъективности. Портал Seeking Alpha привел его пояснение: не учтенные рекламным инструментом пользователи сидят на Фейсбуке, например, на работе с телефона. Также «рекламный» подсчет количества пользователей ведется строго по регионам, а традиционный эти регионы смешивает. Но люди часто работают в одном месте, а живут в другом, и отсутствие разграничения по месту жительства/работы неизбежно ведет к двойному подсчету. Так, на момент объявления Фейсбуком достижения 1 миллиарда пользователей реальное их количество не превышало 940 миллионов.

По мнению экспертов, Фейсбук подошел к точке насыщения рынков своих «любимых стран», и будет развиваться за счет регионов, где доминирование этой социальной сети не такое явное.

Вот график роста числа российских пользователей онлайн за последние полгода (+ 2 миллиона 46 тысяч пользователей)

Всем «Мой мир»!
Геннадий Заволокин,
The Twi Journal

#Статья