Офтоп
TJ

Мнение эксперта: Сможет ли Фейсбук монетизировать Инстаграм?

Автор: Геннадий Заволокин

Влад Дешкович из Seeking Alpha задался вопросами: как Марк Цукерберг будет возвращать вложенный в покупку сервиса миллиард долларов и получится ли это у него.

В апреле 2012 года социальная сеть #1 в мире приобрела Инстаграм. О том, зачем вкладывать крупную сумму денег в стартап без монетизации, размышлял наш главред Никита.

Интеграция не заставила себя ждать, а вопрос появления рекламы в епархии хипстеров был практически решен.

«Слухи ходили по сети вплоть до 17 декабря, когда Инстаграм сообщил об использовании фотографий пользователей в рекламных целях. Несмотря на недовольство, люди продолжили активно обмениваться снимками в рамках сервиса», — пишет Влад.

Через месяц Инстаграм раскрыл статистику: месячная аудитория сервиса составила 90 миллионов пользователей, которые загружают ежедневно 40 миллионов фото.

«Инстаграм теперь будет отдавать данные Фейсбуку, а ФБ использовать их для создания более релевантных рекламных объявлений. Учитывая то, что модель монетизации не раскрыта, ожидаем схожую с фейсбуковской схему.

Социальная сеть продолжит забирать информацию и просить вас лайкнуть страничку бренда или что-нибудь купить. С покупкой Инстраграма Фейсбук получил новый для себя массив данных. Надо думать, Цукерберг не просто так покупал за миллиард долларов компанию из 7 человек», — рассуждает Дешкович.

Он уверен, что социальная сеть будет использовать фотографии пользователей в рекламных целях (об этом, к слову, мы писали).

Исследовательская фирма Infographic Labs подсчитала, что пользователи ФБ загружают ежедневно 250 миллионов фотографий. С таким количеством фото социальная сеть смогла заработать 940 миллионов долларов валовой прибыли в 3 квартале 2012 года.

«С Инстаграмом количество загружаемых фото вырастет на 19% до 290 миллионов в день. Это позволит Фейсбуку генерировать больше подходящей рекламы, что увеличит доходы компании.

<..> Фейсбук продолжит следовать монетизационной стратегии и вычленять новые пласты данных. Я думаю, Цукерберг монетизирует Инстаграм», — делится своей уверенностью автор.

А мы напоминаем уважаемым пользователям Инстаграма, какие данные и для чего использует их любимый сервис.

Инстаграм подчёркивают, что некоторая реклама может быть не помечена как таковая.

Кроме того, рекламу могут помещать рядом с вашим контентом и используя его характеристики, и на это не нужно будет ваше разрешение. Запостили селф-лук в бикини, а кто-то из друзей написал вам, что вы толстый? Вам покажут рекламу средства для похудания.

Я не толстый, у меня кость широкая!
Геннадий Заволокин,
The Twi Journal

#Статья