Офтоп
TJ

Facebook скопировали Graph Search с приложения Яндекса Wonder?

Автор: Евгений Антошкин

Похоже, что новый и с помпой презентованный две недели назад сервис Graph Search Фейсбук придумал не сам, а «позаимствовал» у российских коллег.

Около двух недель назад, за неделю до официальной презентации Facebook Graph Search, в сети появились слухи о новом мобильном приложении Wonder, разрабатываемом лабораторией Яндекса в Кремниевой долине. Сообщалось, что приложение плотно интегрировано с Facebook и будет представлять собой голосовой поиск по запросам вида: «Какие рестораны посещали мои друзья в Сан-Франциско в этом месяце?»

Сегодня приложение было официально анонсировано Яндексом. Название приложения можно перевести на русский как «любопытство». По задумке разработчиков, приложение должно отвечать на такие вопросы, как: «I wonder what music do my friends listen to?»

Wonder — это голосовой помощник (практически как Siri), только он отвечает на вопросы не о мире (как пройти до библиотеки, что идёт в кино, какова атомная масса полония), а о друзьях: какую музыку они слушают, в какие кофейни ходят, что за новости они обсуждают. Помимо статусов в Facebook, как утверждают источники TechCrunch, Wonder осуществляет поиск по Foursquare и Last.fm, а также позволяет узнавать новости, понравившиеся друзьям на сторонних сайтах.

Очевидно, что для ответов на вопросы посложнее («Какие автосервисы предпочитает Марк Цукерберг?») социальной сети нужно больше данных, чем пользователи привыкли указывать обычно: они должны чаще чекиниться, отмечать своих друзей и лайкать больше разнообразных страниц, которые могут сообщить друзьям об их вкусах. Кроме того, в данный момент приложение доступно только в американском App Store, и пока что у Яндекса нет планов расширять его географию.

Поскольку Facebook не имеет открытого API (тех функций, которые использует Wonder — прим. ред.), естественно, что разработка приложения Yandex Wonder не могла проходить втайне от самой Facebook. Похоже, сотрудники социальной сети не преминули этим воспользоваться и создали свой собственный сервис Facebook Graph Search, копирующий функцию Yandex Wonder, правда, без голосового поиска.

Более того, журналисты, знакомые с ситуацией, связывают также разработку приложения Яндексом с недавним изменением в «Политике платформы» Facebook, которая добавила туда запрет включать полученные из социальной сети данные в любую поисковую систему без письменного разрешения компании.

Ещё недавно Яндекс никак не комментировал ни сам факт разработки приложения, ни причину его схожести с Graph Search, сказав лишь: «Мы разрабатываем социальные продукты, новые мобильные сервисы появятся в ближайшие недели-месяцы». По, по всей видимости, внутри только образовавшегося союза Yandex-Facebook разрастается нешуточный скандал. Партнёрство, призванное объединиться против общего конкурента – Google, теперь на грани разрыва.

Теперь у братьев Уинклвосс и Яндекса есть что-то общее,
Евгений Антошкин,
The Twi Journal

#Статья