Офтоп
Владислав Цыплухин

Бесхребетный «Аэрофлот»

В минувший понедельник мы в очередной раз стали свидетелями того, как девушка потеряла работу из-за неаккуратной записи в социальной сети. Едва ли я решился бы поспорить с увольнением Екатерины, но ситуация с Татьяной оказалась слишком неоднозначной.

Фотография, ставшая причиной увольнения, даже не принадлежит Татьяне. Да и снимок, как выяснилось позже, сделан не в салоне «Аэрофлота».

Безусловно, «Аэрофлот» имеет полное право на самостоятельные решения относительно своей кадровой политики, тем более они — «клиентоориентированная компания».

Но как можно настолько прогнуться под клиента, чтоб не заметить, как перед лицами твоих сотрудников осталась только задница? Все заслуги перечеркиваются одним твитом известного микроблогера, не вникшего в ситуацию. Дальше все просто: «Татьяна больше не работает в компании».

Случись такое во ВКонтакте, Дуров в первую очередь дал бы указание пресс-службе выступить в защиту сотрудника, увести его из медийного поля, перехватить удар на себя; извиниться перед микроблогером, — и только потом уже стал бы принимать решение относительно провинившегося. Это говорит о воле и уважении к сотрудникам, которые трудятся во славу его компании.

Ведь фактуры для достойного ответа было достаточно: «Фотография не имеет отношения к "Аэрофлоту", в нашем флоте нет самолетов Embraer. Но шутка действительно глупая. Илья, мы обязательно проведем разъяснительные работы с нашей сотрудницей, сделаем выговор». И, скорее всего, даже не поднялась бы такая волна публикаций.

Вообще, интересно наблюдать, как неповоротливые корпоративные машины пытаются поспевать за новыми форматами коммуникаций. Им кажется, что секрет мастерства таится в облизывании успешно набрасывающих и забавляющих себя микроблогеров. Разница только в том, что вторые чувствуют себя в интернете как рыбы в воде и знают, где сделать подножку неуклюжему гиганту.

Так и случилось. Блогер, заваривший кашу, быстро отскочил:

Только непонятно, что теперь делать с медийно распятой в Рунете девушкой, которая в ответ на просьбу прислать свое резюме пишет такие сообщения:

Сама виновата — согласен, сделала глупость. Пусть даже она просто прикидывается жертвой, чтобы найти себе защитников. В любом случае, «Аэрофлот» проявила себя как компания с жидкой позицией, что оставляет неприятные разводы на репутации.

Довольно точно подметил мой коллега: «Хорошо, что наши ПВО не настолько "клиентоориентированные", как "Аэрофлот". Иначе сбивали бы самолеты по любому чиху популярных микроблогеров».

Теперь они не возьмут меня на работу,
Владислав Цыплухин, специально для
The Twi Journal

#Колонка #Владислав_Цыплухин #Аэрофлот #стюардессы #Татьяна_Козленко