Офтоп
Никита Лихачёв

Отключение электричества во время Супер Боула взорвало Твиттер

Сбой электросети перед началом третьего тайма Супер Боула спровоцировал гигантское количество обсуждений в сети и особенно в Твиттере, чуть не затмив даже выступление Бейонс в составе Destiny's Child.

Несмотря на то, что матч Супер Боула — самое ожидаемое спортивное событие года для американцев, а рекламные ролики в перерывах между таймами — традиционно лучшие произведения рекламного искусства и главный предмет для обсуждения (а для некоторых и вообще единственный смысл смотреть трансляцию), сегодня самым интересным моментом стала не сама игра и не ТВ-реклама.

Первое время казалось, что больше всего эмоции у зрителей вызвала Бейонс, выступившая вместе с группой Destiny's Child, в составе которой она начинала свою музыкальную карьеру.

Группа уже восемь лет как распалась и не записывала новых песен, но буквально на днях выпустила новый трек и собралась, чтобы выступить на Супер Боуле. Это уже тренд: на Олимпиаде в Лондоне так же эпично восстала из пепла группа Spice Girls, собравшая вместе Викторию Бекхэм, Джери Холлиуэл и других известных певиц.

Уже выложили полную запись видеовыступления Бейонс и Destiny's Child. Осторожно, придётся залипнуть на все 14 минут ролика.

Для полноты картины сексуальности Бейонс не хватало только котиков. Но и они появились.

Некоторые настолько пристально следили за выступлением Бейонс, что даже заметили в нём знак Иллюминатов.

Зрители отметили, что певица не пела под фанеру (как на инаугурации Обамы), и из-за этого пела меньше, чем могла бы. Многие заметили агрессивное (англ. fierce) выражение лица Бейонс, известное благодаря альбому «I'm… Sasha Fierce». Кроме того, эффектным был эпизод с голограммами и псевдо-двойниками, когда казалось, что на сцене выступает одновременно пять Бейонс.

Как говорят, выступала Бейонс бесплатно.

После шоу Бейонс спустилась к мужу, рэперу Jay-Z. Их размытое совместное фото стало, пожалуй, самым милым за всё событие.

Но после того, как выступление Бейонс закончилось и все стали готовиться к третьему тайму, случилось внезапное: половина стадиона погрузилась в темноту.

Игру прервали до тех пор, пока не разберутся с электричеством. В трансляциях повисло неловкое молчание комментаторов, не знающих, чем замять паузу. Тут-то и началось самое интересное: люди стали сами комментировать происходящее в Твиттере.

Естественно, первое, что пришло людям на ум — это шутки про Бейна, героя последнего фильма о Бэтмене «Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды».

Шуток про Бейна было много и все они были однообразными. Микроблогеры уже сами стали раздражаться, что про Бейна не пошутил только ленивый. Такие они, эти хипстеры.

Jay-Z мгновенно отреагировал на происшествие, дав понять, что всё интересное уже кончилось и намекнув, что им с Бейонс пора «выключить свет» (в кроватку).

Некоторые стали ожидать появления ребят из группировки Anonymous. Те, в свою очередь, развеяли сомнения: им не до сенсационных заявлений, они наслаждаются новым сериалом про политику.

Тогда все переключились на шутки про Твиттер. В прошлом году сервис микроблогов едва справлялся с нагрузками во время Супер Боула и постоянно падал, а в этом году всё произошло наоборот — падал Супер Боул, а Твиттер за всем этим наблюдал.

Другие обвиняли Бейонс, мол, зачем ушла, вернись, запили свет обратно.

У прожекторов стадиона Superdome даже появился свой Твиттер-аккаунт.

Самые разные блогеры хохмили как сумасшедшие.

Техноблогер Роберт Скобл невооружённым глазом заметил увеличение частоты постинга твитов.

Даже Нью-Йоркский TimeOut подчеркнул, насколько увлекательным было чтение ленты Твиттера во время блэкаута.

Настолько увлекательным, что отключение iPhone было страшнее отключения света на стадионе.

Шутили про необходимость энергосбережения и печальную судьбу электриков.

Стадион, не справившийся с поддержанием мощности, сравнили с Андроидом, печально известным своей способностью быстро разряжать аккумулятор.

ОК, не только с Андроидом. Windows Vista, например, тоже долго перезагружается.

Гигантское количество микроблогеров не преминуло использовать ситуацию, чтобы упрекнуть в ней Обаму: якобы его энергосберегающая политика и использование менее мощных, но экологически чистых источников энергии показала себя во всей красе.

Твит футбольной команды Steelers собрал несколько тысяч ретвитов. Неудивительно: лаконичная шутка пришлась как раз к месту, учитывая, что в 2011 году команда 49ers (игравшая сегодня с Ravens) выиграла у Steelers как раз благодаря двум отключениям электричества подряд.

Но ярче всех, пожалуй, отожгли рекламщики.

Быстрее всех отреагировала компания Oreo, известная своим вкуснейшим шоколадным печеньем. Уже спустя несколько минут после отключения света они нарисовали рекламный постер. Благодаря молниеносной реакции этот твит стал, пожалуй, самым обсуждаемым за всю игру, набрал свыше 10 тысяч ретвитов всего за два часа. Ох, кто-то в Oreo получит повышение.

UPDATE: Как сообщает BuzzFeed, авторы креатива — агентство 360i. Одновременно присутствие бренд-менеджеров Oreo и рекламщиков из 360i в офисе позволило быстро принять решение и стало ключом к успеху. (за наводку спасибо @elsaburo).

Стадион Superdome в Новом Орлеане, который допустил такую оплошность, сделан компанией Mercedes. Audi отреагировали мгновенно: отожгли в своём стиле давних прений с Mercedes, направив им «парочку светодиодов».

Успели подсесть на тренд и Calvin Klein, опробовав рекламу через новое приложение Твиттера Vine.

Крупнейшая сеть аптек в США Walgreens пошутила, что у них продаются свечи.

Procter&Gamble тоже успели отрисовать картинку для Tide, но по ней было слишком заметно, что она сделана на скорую руку. В общем, в этот раз у рекламщиков не вышел шедевр.

Заявили о себе и EA Sports.

Представители Твиттера сообщают о невероятной реакции рекламщиков: первая реклама по запросу [отключение электричества] появилась в микроблогах спустя всего 4 минуты после происшествия.

Было довольно много и обсуждений рекламных роликов, но их понять без контекста совершенно невозможно. Ясно было только одно: корейский рэпер Psy (известный за Gangnam Style) провалился с рекламой фисташек, а вот ролик Jeep тронул даже Руперта Мёрдока. Сами ролики можно посмотреть на Huffington Post.

Представители Twitter уже опубликовали пост со статистикой. По информации администрации, во время отключения света публиковалось 231,5 тысяча твитов в минуту, а под завершение выступления Бейонс пользователи писали 268 тысяч сообщений в минуту. Самые яркие спортивные моменты мероприятия не набрали и двухсот тысяч: после победного свистка публиковалось 183 тысячи твитов в минуту.

Это звёздный час для Твиттера: в каждом рекламном ролике был хештэг. (в отличие от, например, ссылки на сайт или страницу в Фейсбуке)

Что бы американцы делали без Твиттера,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Статья