Желающая приватности репортёрша публиковала выдержки о сексуальной жизни 17-летней девушки в Facebook
Американская журналистка Тери Бул (Teri Buhl) оказалась в центре внимания американских СМИ из-за угроз засудить тех, кто будет публиковать её твиты из закрытого Твиттер-аккаунта. После того, как выяснилось, что весной 2010 года она опубликовала в Facebook выдержки о личной жизни из дневника 17-летней дочери её бойфренда, вокруг её персоны вспыхнул настоящий скандал.
У Тери Бул поинтересовались, что она имеет в виду, когда пишет в своей биографии в Твиттере, что её твиты «не подлежат публикации», на что она ответила, что их нельзя публиковать в статье или блоге. Когда ей объяснили, что совершенно непонятно, как этому можно воспрепятствовать, она заявила, что подаст на нарушителя в суд.
После того, как юрист Марк Беннетт (Mark Bennett) опубликовал скриншоты её твитов у себя в блоге, она стала угрожать ему судебным иском.
Как заявила Тери Бул, её аккаунт был закрытым «продолжительное время». Издание TechDirt выяснило, что заявление журналистки не соответствует действительности: её твиты продолжали публиковаться вплоть до 23 января через фид на сайте Muck Rack, а Твиттер, как известно, не поддерживает экспорт из закрытых аккаунтов.
Более того, правила Твиттера не только не запрещают публикацию твитов, но и всячески этому способствуют. В конце концов, если кто-то хочет сохранить информацию приватной, нельзя придумать хуже места для её хранения, чем Твиттер.
1. …The Content you submit, post, or display will be able to be viewed by other users of the Services and through third party services and websites… You should only provide Content that you are comfortable sharing with others under these Terms.
8. … We encourage and permit broad re-use of Content…
И без того странные требования журналистки стали совершенно нелепыми, когда Марк Беннетт раскопал историю уже почти трёхлетней давности.
Весной 2010 Тери Бул получила доступ к дневнику дочери её бойфренда, сообщает New Canaan Patch. Под вымышленным именем Tasha Moore она опубликовала на Фейсбуке выдержки, где упоминались пьянство, оральный секс и такие выражения, как «блевать» и «переспать». В комментариях она спрашивала у читателей, известны ли им фамилии подростков, упомянутых в дневнике девушки. Позднее Бул рассказала полиции, что таким образом она занималась изучением потребления подростками алкоголя в возрасте, когда это запрещено законом. Полиция сделала запрос в Facebook и установила, что аккаунт принадлежал Бул, хотя та и отрицала причастность.
Ирония судьбы: подпись в Твиттере Тери Бул гласит «investigative journalist» (любопытный журналист).
В июне 2010 девушка и её отец-юрист Пол Броди (Paul Brody) обратились в полицию, рассказав, что получили конверт со копией дневника; как выяснилось позднее, его послала Тери Бул. На прямой вопрос, откуда у неё взялся дневник, Бул ответила, что «никогда не раскрывает своих источников». Осенью ей предъявили обвинение в причинении беспокойства, нарушении общественного порядка и препятствии действиям полицейского. Как стало недавно известно, слушание её дела было отложено аж до 22 марта 2013 года из-за большой загруженности судьи.
На этом, правда, история не закончилась. Тери Бул попросила блогера Джима Роменеско (Jim Romenesko) опубликовать на его сайте ответ изданию TechDirt. Роменеско позволил ей сделать это, за что та позднее отблагодарила его: пригрозила засудить за использование её фотографии. Как позднее заметили читатели Роменеско, сама Бул использует на своём сайте фотографию, принадлежащую корпорации Hearst.
.@romenesko Hey @tbuhl, wasn't the photo of your eyes on TeriBuhl.comtaken by a Hearst photographer? They own that photo, no?
— Keith Whamond (@keithwhamond) February 7, 2013
Как заметили в комментариях на Gizmodo, имя журналистки можно прочесть как Teribuhl, что созвучно слову terrible — как если бы её звали Эльная Отвратить.
Эльная, встаньте, суд идёт,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal
#Статья