Офтоп
TJ

2ГИС запустил конкурента Foursquare

Автор: Павел Федоров

Приложение Flamp, доступное для смартфонов под управлением Android и iOS, собирает отзывы о городских заведениях.

«Если вы не можете решить, в какой ресторан, спортзал или магазин пойти — вам поможет Фламп. Почитайте отзывы, посмотрите рейтинги — и решайтесь! Вам есть что сказать про заведения, в которых бывали вы? Пишите отзывы и оценивайте компании. Так вы поможете другим сделать правильный выбор!», — сообщается на официальном сайте сервиса.

Для сравнения Flamp с Foursquare, который уже давно предоставляет схожий функционал, редакция The Twi Journal решила испытать приложение на себе.

Проблемы начались у нас уже при попытке авторизоваться с помощью аккаунта Twitter или Facebook. Фламп не умеет работать со встроенными в iOS логинами социальных сетей и открывает обычное окно авторизации через логин и пароль. Не помогла и ручная авторизация через e-mail.

Чуть удачнее пошли дела у нашего редактора Кости из Санкт-Петербурга. Он смог авторизоваться в приложении, но не смог им воспользоваться: приложение выдает ошибку определения местонахождения. На сайте в списке выбора города довольно странный список: Горно-Алтайск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Москва, Новосибирск.

Потестировав приложение в Москве, мы выяснили, что в приложении можно делать две вещи: искать места поблизости и оставлять в них отзывы и подсказки. Интересно, что кроме привычных пяти звёзд в отзыве можно поставить ещё и шесть звёзд, что означает «Рекомендую», хотя в отзывах всё равно отображается максимум пять звёзд.

Довольно странно, что подсказки, такие привычные по сервису Foursquare, не отображаются нигде, кроме ленты обновлений друзей, их нет даже в личном профиле. Сервис поиска друзей не позволяет найти их через социальные сети, только через поисковую строку, что весьма странно и неудобно.

Мы взяли комментарий у представителей сервиса. Директор Flamp Евгений Васильков отметил, что главная цель продукта — упростить выбор жителя города, дав возможность в любой момент воспользоваться подсказками тех, кто уже получил тот или иной клиентский опыт взаимодействия с компаниями.

Посещаемость сервиса cоставляет чуть более 600 тысяч уникальных посетителей в месяц. База отзывов — около 160 тысяч. Изначально приложение было запущено в Новосибирске; руководство осталось довольно результатами и в качестве эксперимента запустило сервис в Горно-Алтайске. В 2013 году планируется подключить множество новых городов, в том числе Санкт-Петербург.

«Отличительная особенность Флампа от остальных подобных сервисов — полный справочник организаций, о которых можно оставлять отзывы», объясняет Васильков. «Фламп работает на справочном api 2ГИС, это очень полная и точная справочная информация. Почти у всех наших конкурентов в России, да американского Yelp тоже, такой базы не было человек мог зайти сайт, найти компанию, которой хотел написать отзыв, уйти. Мы этого застрахованы случаи, когда базе что-то находится, происходят достаточно редко». В Foursquare эту проблему решают просто: пользователь может сам добавить новое заведение, а штат народных модераторов подкорректирует адрес информацию, если она указана неверно.

«Фламп принципиально отличается и от Foursquare. Нам кажется, их вообще нельзя сравнивать. Смысловой центр Foursquare — игровая механика, чекины. В Foursquare есть подсказки о заведениях, но использовать эту информацию для принятия решения далеко не всегда удобно», — отметил Васильков. «Суть Флампа — в той клиентской информации, которую можно буквально на ходу получить, чтобы принять решение о выборе той или иной компании. У сервиса есть рейтинг компаний в каждой из рубрик, фильтры, помогающие найти оптимальный вариант за пару секунд».

Еще одно место, где будут фото моей еды,
Павел Федоров,
The Twi Journal

#Статья #приложения_для_iOS #карты #приложения_для_iPhone #Foursquare #2ГИС