К годовщине смерти Сталина запустили сайт с воспоминаниями
Автор: Геннадий Заволокин
Авторы проекта, собранного, в основном, силами волонтеров, объясняют свои действия попыткой «реконструировать общественную атмосферу тех дней и исторические детали, оставшиеся за пределами официальной хроники», при этом подчеркивая, что выборка респондентов была случайной, и исследование не претендует на социологическую достоверность.
Весь контент сайта разделен на три блока: Свидетельства, Комментарии и Цитаты. В первом — самые значительные по объему тексты, истории очевидцев:
Обвила портрет остатками своего пионерского галстука, упала на колени и клялась, что отдам за дело партии все силы, а если потребуется, то и жизнь
5 марта от ужаса, со словами «как жить дальше?» умерла моя тетка, которой было всего 43 года
Пришел водопроводчик что-то чинить и сказал: «А что собственно произошло? Может, дальше будет и лучше». Мама просто отказалась от его услуг
Во втором — размышления; в третьем — цитаты из знаменитых произведений. Свою работу авторы проекта посвятили памяти погибших в давке 6 марта 1953 года. Поучаствовать может каждый желающий, контакты представлены на сайте.
Годовщина смерти Сталина — одна из самых обсуждаемых сегодня тем в соцсетях. Так, в Твиттере она появилась в списке русскоязычных трендов, и многие популярные твиттеряне так или иначе ее коснулись:
Сталин умер в Пурим.
— Vladimir Soloviev (@VRSoloviev) March 5, 2013
Поздравляю свободных соотечественников с 60-летием физического избавления от тов. Сталина! :-)
— Сергей Бунтман (@sergeybuntman) March 5, 2013
Сталин - это такой универсальный информационный повод. Нечего обсуждать? Есть Сталин! Никакого шоу-бизнеса не нужно.
— ПолиТрэш.ру (@politrash) March 5, 2013
Есть, правда, и те, кто вспомнил:
Сегодня умерла Ахматова. Ахматова умерла. Ахматова.
— Anton Krasovsky (@krasovkin) March 5, 2013
В июле прошлого года в интернет-пространстве прошумел небольшой скандал вокруг социальной кампании, сделанной продюсером рекламных спецпроектов телеканала «Дождь» Ильей Техликиди. Содержание плакатов было привязано к популярным брендам и обыгрывало печальные исторические реалии:
Странный день,
Геннадий Заволокин,
The Twi Journal
#Статья