Офтоп
TJ

Визуальный сленг Coub

Автор: Ксения Ратушная

Неделю назад сервис Coub отпраздновал год со дня запуска. Отпраздновал красиво — публикацией коба про Диту фон Тиз с подписью: «Подарки распаковывают себя сами». И действительно, фаундерам есть чему радоваться.

Основатель Coub Антон Гладкобородов сообщает, что число кобов, создаваемых ежедневно, с января 2013 возросло с 50 до более 400. А число уникальных пользователей составляет сейчас 4 млн в месяц, притом что ещё в начале осени 2012 ресурс находился в стадии бета-тестирования и совсем не промоутировался.

твитнуть

У меня есть теория, что появление сленга — вернейший признак возросшей популярности ресурса.

В Твиттере он есть, во ВКонтакте есть, в Фейсбуке есть — вот все эти формулировки, картинки, стиль самовыражения, свойственные каждой соцсети. И когда они появляются, это значит, что ресурс нашел свою аудиторию.

В Coub всё завязано на видео и звуке, поэтому вместо вербального сленга в нем родился (внезапно, спонтанно и совсем недавно) визуальный сленг — то есть видео и звуки, использование которых понятно в полной мере только своим.

Пример, известный теперь даже аудитории 1 канала — Никита Сергеевич Ламар, придуманный кинокритиком Василием Миловидовым. Сразу после его выхода месяц назад редактор GQ Георгий Биргер создал версию, в которой все резко наоборот. Через две недели сценарист Роман Волобуев выпустил на экраны всех макбуков страны вариант без купюр. После такого напора невозможно удержаться было от пересъёмки в стиле «Статского Советника» (из которого, собственно, коб и был сверстан). Если вы в теме, все эти кобы рифмуются между собой и усиливают эффект (в основном комедийный).

Пример номер два — мощный коб про оптимизм, который мы даже поставили на сайт Irony Production. В прошлую пятницу появился сектор «приз» на барабане — столь же лучезарный коб, но с Якубовичем (взрывающим медийное пространство в последние дни). Опять же — не увидев первого, поймешь второй ролик не полностью, хоть и каждый из них хорош по отдельности.

Пример номер три, не самый известный, но показательный: роза дрожит под ножницами под песню Бобби Уинтона. Через пару дней был сверстан вариант побрутальнее, который фактически объединяет видео первого коба с аудио третьего.

Чтобы сленг Coub обогатился еще одной аудизаписью или видео, желательно, чтобы ролик стал «кобом дня» (публикуется на самом ресурсе и в официальном Твиттере), либо чтобы его выбрал редактор группы во Вконтакте. Фаундер ресурса подтвердил, что коб дня должен быть понятен всем — и русскоязычной, и англоязычной аудитории.

Какие ролики становятся мемами у нас? Что пользуется наибольшим успехом? По-моему, те, в которых русский визуальный ряд сочетается с подчеркнуто западными треками, что карнавально (или драматично) обозначает разницу между Россией и условным Нью-Йорком. Например — Владимир Жириновский, расставляющий точки над i в беседе с невидимой аудиторией. Или Петросян, танцующий под музыку из «Криминального чтива». Кстати, судя по результатам первоапрельских изысканий «Ленты.ру», Евгений Ваганович глубоко запал в русскую душу.

Если учесть, что Антон Гладкобородов принимал участие в создании Look at Me, Theory & Practice и даже (сюрприз!) Meatlook, стремительный рост популярности Coub выглядит закономерным. Создается ощущение, что проект перешагнул через пугающую и для большинства стартапов непреодолимую пропасть между категорией ранних последователей (13,5% населения) и раннего большинства (34%). Это в России. Интересно, что ожидает Coub за границей и какой коб станет первым зарубежным Никитой Сергеевичем Ламаром.

Всматриваюсь в условный Нью-Йорк,
Ксения Ратушная,
Irony Production,
Специально для TJournal

#Колонка