Офтоп TJ
7 333

Визуальный сленг Coub

Автор: Ксения Ратушная

В закладки

Неделю назад сервис Coub отпраздновал год со дня запуска. Отпраздновал красиво — публикацией коба про Диту фон Тиз с подписью: «Подарки распаковывают себя сами». И действительно, фаундерам есть чему радоваться.

Основатель Coub Антон Гладкобородов сообщает, что число кобов, создаваемых ежедневно, с января 2013 возросло с 50 до более 400. А число уникальных пользователей составляет сейчас 4 млн в месяц, притом что ещё в начале осени 2012 ресурс находился в стадии бета-тестирования и совсем не промоутировался.

твитнуть

У меня есть теория, что появление сленга — вернейший признак возросшей популярности ресурса.

В Твиттере он есть, во ВКонтакте есть, в Фейсбуке есть — вот все эти формулировки, картинки, стиль самовыражения, свойственные каждой соцсети. И когда они появляются, это значит, что ресурс нашел свою аудиторию.

В Coub всё завязано на видео и звуке, поэтому вместо вербального сленга в нем родился (внезапно, спонтанно и совсем недавно) визуальный сленг — то есть видео и звуки, использование которых понятно в полной мере только своим.

Пример, известный теперь даже аудитории 1 канала — Никита Сергеевич Ламар, придуманный кинокритиком Василием Миловидовым. Сразу после его выхода месяц назад редактор GQ Георгий Биргер создал версию, в которой все резко наоборот. Через две недели сценарист Роман Волобуев выпустил на экраны всех макбуков страны вариант без купюр. После такого напора невозможно удержаться было от пересъёмки в стиле «Статского Советника» (из которого, собственно, коб и был сверстан). Если вы в теме, все эти кобы рифмуются между собой и усиливают эффект (в основном комедийный).

Пример номер два — мощный коб про оптимизм, который мы даже поставили на сайт Irony Production. В прошлую пятницу появился сектор «приз» на барабане — столь же лучезарный коб, но с Якубовичем (взрывающим медийное пространство в последние дни). Опять же — не увидев первого, поймешь второй ролик не полностью, хоть и каждый из них хорош по отдельности.

Пример номер три, не самый известный, но показательный: роза дрожит под ножницами под песню Бобби Уинтона. Через пару дней был сверстан вариант побрутальнее, который фактически объединяет видео первого коба с аудио третьего.

Чтобы сленг Coub обогатился еще одной аудизаписью или видео, желательно, чтобы ролик стал «кобом дня» (публикуется на самом ресурсе и в официальном Твиттере), либо чтобы его выбрал редактор группы во Вконтакте. Фаундер ресурса подтвердил, что коб дня должен быть понятен всем — и русскоязычной, и англоязычной аудитории.

Какие ролики становятся мемами у нас? Что пользуется наибольшим успехом? По-моему, те, в которых русский визуальный ряд сочетается с подчеркнуто западными треками, что карнавально (или драматично) обозначает разницу между Россией и условным Нью-Йорком. Например — Владимир Жириновский, расставляющий точки над i в беседе с невидимой аудиторией. Или Петросян, танцующий под музыку из «Криминального чтива». Кстати, судя по результатам первоапрельских изысканий «Ленты.ру», Евгений Ваганович глубоко запал в русскую душу.

Если учесть, что Антон Гладкобородов принимал участие в создании Look at Me, Theory & Practice и даже (сюрприз!) Meatlook, стремительный рост популярности Coub выглядит закономерным. Создается ощущение, что проект перешагнул через пугающую и для большинства стартапов непреодолимую пропасть между категорией ранних последователей (13,5% населения) и раннего большинства (34%). Это в России. Интересно, что ожидает Coub за границей и какой коб станет первым зарубежным Никитой Сергеевичем Ламаром.

Всматриваюсь в условный Нью-Йорк,
Ксения Ратушная,
Irony Production,
Специально для TJournal

#Колонка

{ "author_name": "TJ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 4, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 47327, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Apr 2013 11:21:21 +0400" }
Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления