Офтоп
TJ

Будущее за TwiTV

Автор: Михаил Кафанов

Social TV перестает быть абстрактным термином, понятным лишь медиагуру, и выливается в многомиллионные контракты между телевизионщиками и социальными медиа. Каковы же они, предвестники новой эры телевидения?

Гигантами телевизионной индустрии Твиттер уже более двух лет воспринимается не просто как площадка, где неплохо было бы анонсировать новый сезон сериала, а как неотъемлемая часть погони за рейтингами. Так называемый «эффект второго экрана» (когда за просмотром Game of Thrones зритель не забывает твитнуть, как ему жаль очередного Старка) и правда не стоит недооценивать. Грамотное обращение с ним может привести к успеху, а рискованные инновации, вроде дистрибутивной системы сериала House of Cards — к провалу.

Продукт канала Netflix — это вообще хрестоматийный пример. Предоставив зрителю доступ к просмотру всех серий первого сезона сразу, Netflix лишилась пиков обсуждения начала сезона и его конца, не говоря уж о том, что, смакуя неожиданные повороты сюжета, можно было нарваться на обвинения в спойлеринге. Эту печальную ситуацию иллюстрирует и график Google Trends: да, маленькое, коричневое, в правом нижнем углу — это масштаб обсуждения сериала House of Cards в интернете.

Впрочем, большинство компаний понимает важность новой, социальной, составляющей телевидения и не рискует ей понапрасну. Так, к примеру, Starcom MediaVest Group подписал с Twitter неэксклюзивный контракт, который специалисты оценивают в 200 миллионов долларов. Работающие с SMV Group Coca-Cola, Microsoft, Walmart и Procter & Gamble получат доступ к сервису онлайн опросов B-Tweet, углубленную аналитику и наиболее таргетированные рекламные слоты. На практике это означает, что рекламодатели смогут оценивать эффективность своих начинаний в масштабе сотен миллионов человек и проводить целостные кампании в разных медиа, опираясь на особенности всех площадок. Твиттер и телевидение объединяются.

Но не только рекламистам интересен твиттер. На следующей неделе американский кабельный телеканал Comedy Central проведёт в нем юмористический фестиваль. Конечно, у мероприятия будет вполне себе реальная сцена с не менее реальными комедиантами вроде Мела Брукса, однако упор в распространении контента делается не на традиционные медиа, а на площадку для микроблогинга и ее относительно новый сервис Vine. Последним, в частности, во вторник займется комик Стив Эйджи (Steve Agee). Он уже не раз выкладывал материалы вроде этой серии розыгрышей в музыкальном магазине, так что в его успехе на данном поприще сомневаться не приходится.

Прав финансовый директор Twitter Адам Бэин: «индустрия сосредоточена где-то в области между Twitter и телевидением». Туда, в область симбиоза, и стремятся последние.

Смотрю твиттер, пишу в телевизор,
Михаил Кафанов,
Irony Production,
Специально для TJournal

#Колонка