Офтоп
TJ

Американские пользователи оставляют Facebook ради Instagram и Path Статьи редакции

Автор: Наташа Маркова

Несмотря на то, что Facebook стремится постоянно расти и развиваться, завсегдатаи соцсети переходят на пользование другими сервисами.

Еще год назад Facebook продолжала набирать популярность и в ней стабильно появлялись новые лица, о чем говорит статистика Social Bakers.

В последние полгода ситуация резко изменилась: американские и британские пользователи, приток которых был и так сравнительно невелик, массово перестали заходить на сайт. Сильнее всего поредели их ряды и в Японии (–2,7 миллиона), Южной Корее (–1,2 миллиона), Южной Африке (–1 миллион) и Канаде (–787 тысяч).

Но даже те, кто постоянно посещают Facebook, понемногу теряют к нему интерес: если в прошлом году среднее время на сайте составляло 121 минуту, то сейчас речь идет о 115 минутах.

Казалось бы, почему уходят пользователи самой крупной соцести в мире, вкладывающей, к тому же, огромные средства в свое развитие?

Одно из объяснений привел Йен Мод, аналитик Enders Analysis: «Проблема в том, что американцы и британцы, желающие присоединиться к Facebook, уже сделали это. Существует фактор скуки, заставляющий людей попробовать что-то новое. Пойдет ли Facebook по пути MySpace? Риск относительно невелик, но он есть».

Изобретать машину времени не пришлось: такими проектами оказались Instagram и Path. За последний год количество поклонников Instagram увеличилось с 30 до 100 миллионов, а Path, в первую же неделю после запуска набравший аудиторию в 1 миллион человек, на данный момент имеет 9 миллионов юзеров.

Есть, однако, страны, в которых популярность Facebook растёт: например, в Бразилии число активных пользователей увеличилось на 10,5 миллионов, во Вьетнаме — на 4 миллиона, в Ираке — на миллион.

Social Bakers в связи с возникшей шумихой вокруг собственной статистики поспешил остудить пыл журналистов. На сайте появилась запись о том, что данные опубликованы не для них, а скорее для тех, кто разбирается в маркетинге. По словам генерального директора компании, цифры приблизительные и не могут быть использованы для определения трафика соцсети.

А мне Вконташик всегда больше нравился,
Наташа Маркова,
TJournal

0
5 комментариев
Массовый звук

Пускай поставят редирект с Инстаграма в FB. Хоть какая нибудь польза от покупки будет :]

Ответить
Развернуть ветку
Вторичный кавалер

Американские пользователи оставляют Facebook ради семьи и детей.

Ответить
Развернуть ветку
Бумажный Женя

Смотря сколько им лет, например.

Ответить
Развернуть ветку
Алый яд

Вот ничего плохого не говорю, но последний абзац нужно было вынести в самое начало. Social Bakers хороши для СММщиков, их статистика в масштабе страниц брендов крутая, но вот делать выводы по целым индустриям, опираясь на их данные, я бы не стал.

А вообще, что касается смерти фейсбука. Соц. медиа маленькими шажками идут к формату фотокарточки и подписи (то есть именно формат In. и Pa.). Когда скорость передачи данных заметно вырастет, а устройства с интерфейсами типа гугл глас заполонят рынок, тогда в фейсбуке пойдет настоящий отток (исключительно в рамках снижения посещаемости).

Ответить
Развернуть ветку
Направленный коктейль

Да, думается тенденция оттока из таких сложных сетей как FB только усилится. Инстаграммы, Твиттеры и всякие Вайны напротив — будут продолжать активно расти, т.к. они простые, понятные и не требуют много от пользователя много времени.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null