Офтоп
Константин Панфилов

Интервью с основателем Instagram: «Опережать своё время — это тоже ошибка»

Майк Кригер — сооснователь Instagram, руководитель группы разработки приложения. Это он создал первую версию несколько лет назад, и сейчас его называют душой компании, хотя он и менее медийный, чем его партнёр Кевин Систром. До Instagram он был дизайнером и разработчиком в команде Meebo, создававшей браузерный мессенджер.

Кригер (на фото слева) рассказал The Verge о происхождении инстаграмовских фильтров, принципах взаимодействия между человеком и компьютером, а также о некоторых сумасшедших пользователях сервиса. Мы публикуем наш перевод.

Как у вас идут дела с тех пор, как вас купил Facebook?

Мы добавляем новый код в Instagram около 20 раз на дню. Мы считаем так: если какая-то вещь готова, то мы её внедряем. Тот факт, что Facebook добавляет новый код дважды в день также впечатляет, если учесть, сколько у них инженеров. Сейчас это так: «Мы бы это добавили, но Майк должен на это взглянуть — вдруг что-то пойдёт не так, но он на встрече». Я, на самом деле торможу команду, если пытаюсь создавать больше всяких штук, так что мне нужно немного отступить и убедиться, что мы ставим акцент на нужных вещах.

Очевидно, что вы не внедряете новые функции 20 раз в день. Чем вы на самом деле занимаетесь?

В основном, это оптимизация. У нас был рост с 30 до 100 миллионов активных пользователей в течение года или меньше. Пользователи получают практически те же (или лучшие) впечатления, но инфраструктура, которая поддерживает всё это довольно сильно изменилась.

В Сан-Франциско есть такая вещь, которая называется Developer Boot Camp (тренинги для разработчиков — прим. ред.). Я выступал там с лекцией, которую завершил слайдом со словами: «В любой момент времени вы будете недовольны как минимум половиной своей инфраструктуры», что, несомненно, правда.

твитнуть

Есть много вещей, которые постоянно надо улучшать — это своего рода сизифов труд.

Ты оптимизируешь всю систему от начала до конца, а потом приходится начинать по новой, потому что условия поменялись.

Лента новостей стала быстрее, значит?

Мы были одержимы этим. С самого первого дня мы хотели сделать систему быстрой, и в клиенте, и на сервере. Лорен Брихтер, бывший сотрудник Apple и Twitter, однажды писал об этом: «Так, ребят, вы все делаете это неправильно. Вы пытаетесь иметь 30 разных слоёв на экране, но вам нужно, чтобы он оставался плоским — сделайте его монолитным». Мы потратили на это много часов. В первой версии мы вырезали множество функций, только ради того, чтобы всё работало очень, очень быстро.

Люди сейчас выходят сухими из воды, делая больше, но оптимизируя меньше, благодаря существованию iPhone 4, 4S и 5. У них просто процессоры лучше. Я люблю читать Джордана Мехнера, создателя «Принца Персии». Он выложил в сеть свои дневники, которые вёл во время написания игры — тогда ему было 18 или 19 лет. В «Принце» есть тот момент, когда появляется тень главного героя. Джордан пишет: «У нас не было свободной памяти, чтобы сделать тень в виде второго персонажа, поэтому мы просто побитово отразили самого Принца — так что это его настоящая тень». Это пример той изобретательности, которую вам приходится проявлять, если всё, что у вас есть — это 8 килобайт памяти.

Что вы думаете по поводу музыки в интернете, и как по-вашему мнению должен работать музыкальный стриминг?

Я помню, когда я учился в колледже, анонимный жертвователь подарил студентам Стэнфорда целый год подписки на Yahoo Music Engine. Это сервис типа Rdio или Spotify, но работавший 10 лет назад. Я написал Йену Роджерсу, создателю всего этого, и спросил: «Чувак, у вас же была такая крутая штука, что случилось?», на что он ответил: «Опережать своё время — это тоже ошибка».

Помню, как тащился от этой штуки, а потом она исчезла. Lala делала что-то похожее, но потом тоже испарилась. А потом, когда наконец появился сервис Rdio, я подумал, что это невероятно. Как по мне, так это полная гармония. Но я немного удивился, когда узнал, как это работает в экономическом плане — оказывается, это не самый лучший способ поддержать исполнителей. Теперь, если мне нравится, как кто-то поёт, я просто покупаю альбом в iTunes, даже если это просто символический жест — всё равно я потом слушаю эти песни в Rdio. Это мой способ сказать: «Мне понравилась ваша музыка, вот мои деньги».

В колледже вы изучали человеко-компьютерное взаимодействие. Почему вы выбрали эту область?

В старшей школе моей любимой вещью были факультативы, где ты сидишь и изучаешь всякие компьютерные штуки вместе с другими ребятами. Я помню, как мы сидели и овладевали концепциями, которые кажутся абсолютно очевидными. Например, когда ты нажимаешь на ссылку в браузере, откуда ты знаешь, что что-то начало загружаться? Тогда ответ был прост: в Internet Explorer начинал крутиться тот маленький глобусик.

Самой сложной вещью для людей, которые не росли вместе с компьютерами, оказался «клик». Они подведут курсор к объекту, ударят по мыши всей рукой, что, конечно, сдвинет курсор — и ничего не произойдёт. Это реально раздражает.

твитнуть

И почему нужно щёлкать один раз в браузере, и два раза в самой ОС?

Почему? Я знал, что мне интересно сделать всё это удобнее для людей, поэтому пошёл изучать разработку интерфейсов.

Как вы применили эти знания в Instagram? Нижняя полоска навигации вдохновила целое поколение приложений.

Перед тем, как начать писать код, мы взяли блокнот, в котором нарисовали всё приложение. Мы придумали возможность сопровождать фотографии описанием, но сделав наброски, решили выбросить всё — ведь это бы не сработало. Мы потратили на это четыре часа, что может показать слишком большой тратой времени, но иначе мы бы потратили больше недели на разработку.

Наиболее важным моментов в разработке раннего Instagram был тот, когда Кевин сказал: «За два года у меня ни разу не было отпуска, поэтому я еду в Мексику. Там я подумаю обо всех этих фильтрах». Я сказал: «Ладно, хорошо, давай закончим все наброски приложения, нарисуем интерфейс и продумаем взаимодействие с пользователем перед тем, как ты уедешь». На той неделе я очень занятно проводил время. Я просыпался около 2 часов дня и программировал до 6 часов утра. Я думаю, это моё наиболее естественное состояние, когда нужно что-то закончить.

Через неделю у нас уже был прототип приложения. У нас получилось сделать это и не сбиться с пути, потому что у нас уже были готовые макеты интерфейса.

Как вы изобретали фильтры?

Большинство первых фильтров сделал Кевин. Он просто просматривал коллекции фото на Flickr и смотрел, что происходит, когда эти фото стареют. Или даже разглядывал наши детские фотографии — им всего 20 лет, но они уже как-то изменились, у них появлялось какое-то иное настроение. Мы пытались воспроизвести эти эффекты в Photoshop, а потом транслировать в код.

Со временем мы становились всё лучше и лучше. Я возвращаюсь к своим первым фотографиям — и там везде были рамочки. И у нас было слишком много цветокоррекции. Нынешние фотографии не очень хорошо обработаны, но зато обладают каким-то настроением, которого нет в изначальной картинке. И они не настолько сильно изменены, что их нельзя узнать.

Так почему люди перестали использовать рамки?

Я думаю, это потому что в конце концов ты всё-таки хочешь фотографию. Рамки были по большей части непреднамеренно потрясающим инструментом маркетинга на первых порах. Что это за фотография? А, это фотография из Instagram, у неё же есть рамочка. У New York Times как-то была фотография с фильтром Earlybird на обложке. Это был самый клёвый момент из всех наших появлений в прессе. Это даже не освещение нас в СМИ — это просто использование фото из Instagram. Это был игрок Yankees. Вы сразу понимали, что это Instagram, по рамочке Earlybird. Но я думаю, что люди постепенно склоняются к более простой, а не супер-редактируемой версии фильтра. Кроме того, мы выключили рамки по умолчанию, что оказало огромное влияние на пользователей.

Можете привести пример какого-нибудь сумасшедшего использования Instagram?

Люблю смотреть, как люди используют и адаптируют продукт. Адриан Гренье воспользовался тем, что фотографии в профиле уложены плиткой: он делал из них мозаику, выкладывая по одному фото. Выглядит довольно круто, а потом ты понимаешь, что следующей фотографией ты всё сломаешь. Раньше у нас было четыре фото в ряд, но мы хотели сделать их больше, потому что на таких миниатюрах нельзя было ничего разглядеть. Мы увеличили их и оставили только три в одном ряду, а потом начали получать все этим письма: «Ну я же делал мозаику!»

На эту тему есть замечательный комикс у xkcd. Когда у тебя 100 миллионов пользователей, кто-то обязательно использует твой продукт интересным способом. Если ты изменишь продукт… ты сломаешь несколько юзкейсов.

Почему так долго разрабатывали веб-версию? Удовлетворила ли она ваши ожидания?

Уже были сторонние сайты, реализующие этот функционал, но каждый из них был особенным по-своему. Определённо была потребность, которую эти сайты удовлетворяли. Уж мы-то знаем. Забавно смотреть на логи и наблюдать за поведением пользователей, получавших 404 ошибки в результате набора адресов вроде instagram.com/username. Мы очень рады, что заполнили этот пробел. Я очень рад, что изначально мы сделали мобильную версию, но я не думаю, что на одной мобильной версии можно продержаться в долгосрочном периоде.

Все ваши завтраки прошли через этого человека,
Константин Панфилов,
TJournal

#Статья