Офтоп
TJ

Digigest №8: обзор новостей из интернета за неделю

Автор: Игорь Челотканов

В этом выпуске: 2 конференции, 5 интервью и 10 самых необычных социальных сетей.

Центральным мировым событием прошедшей недели стала, конечно же, ежегодная конференция для разработчиков Google I/O. В этом году на конференции говорили в основном о программных и мобильных новинках: социальной сети Google+, картах, играх, музыке и сервисах для общения. Краткий обзор новинок есть в официальном блоге Google Россия, а у нас можно почитать текстовую трансляцию мероприятия.

Помимо нововведений вроде прикрепления настоящих денег к письму в Gmail, представленных на конференции, компания также объединила все свои файловые хранилища, дав 15 Гб обычным пользователям и 30 Гб пользователям Google Apps и разрешила рекламировать алкогольные напитки и их производные в рекламной сети Google AdWords.

Главным событием рунета тоже стала конференция, только другая. Яндекс провёл Yet another Conference on Marketing в Москве, на которой также было представлено несколько новинок от российского поисковика. Главной из них стал новый интерфейс выдачи, который получил название «Острова». При этом расширять результаты выдачи в компании начали чуть раньше, добавив в сниппеты результатов поиска режим работы организаций и ближайшие станции метро.

Социальная сеть №1 столкнулась с провалом продаж первого «фейсбукофона» от HTC. Даже несмотря на то, что стоимость телефона с контрактом снизили до $0,99 с изначальных $99, за неделю было продано всего 15 тыс. HTC First. Отличился Facebook и тем, что на неделе «слил» иконку бета-версии приложения для iOS и запретил «русскую рулетку» с аккаунтами пользователей, которая была запущена на позапрошлой неделе, а весь интернет облетело видео, рассказывающее о том, как могло бы выглядеть обновление соцсети в реальной жизни.

Sony выиграла право на съёмку полнометражного фильма по мотивам Angry Birds, глава религиозной полиции Саудовской Аравии осудил интерес граждан к Twitter, а белорусские пользователи столкнулись с неожиданным «кейсом» по использованию админресурса в применении к «Евровидению».

Отметилась прошедшая неделя и довольно большим количеством интервью:

Юлия Соловьева, гендиректор российского Google, рассказала о стратегии Google в России, о конкурентах компании, о запуске новых сервисов и продвижении уже существующих продуктов.

Сундар Пичай, новый глава Android-подразделения Google, обрисовал настоящее и будущее Android.

Владимир Офицеров, специалист по качеству поиска Google, поделился информацией о совершенствовании технологии поиска, об измерении качества поиска, а также об инструментах персонализации Google.

Майк Кригер, сооснователь Instagram и руководитель группы разработки приложения, рассказал о происхождении инстаграмовских фильтров, принципах взаимодействия между человеком и компьютером, а также о некоторых сумасшедших пользователях сервиса.

Илья Сегалович, технический директор Яндекса, объяснил как новый интерфейс выдачи меняет идеологию сервиса.

Активизировались на прошедшей неделе и российские политики. Пресс-секретарь Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что «некоторые олигархи и зарубежные центры» ведут против России информационные войны в соцсетях и блогах, а депутат Сергей Железняк пожаловался в Генпрокуратуру на блогеров, которые, на его взгляд, оскорбили День победы. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко призвал Google соблюдать российские законы и «не играться в разговоры про наступление на свободу слова», а президент Чечни Рамзан Кадыров посчитал правильным разблокировать доступ к видеохостингу YouTube на территории Чечни. Многие подумали, что своим эпатажным постом в Инстаграме он заявил о намерении закрыть свой аккаунт в Instagram, но позднее Кадыров опровергнул это.

Официальная Россия отчиталась о заметном сокращении числа сетевых СМИ, в системе блокировки сайтов из «черного списка» обнаружена уязвимость, онлайновая служба знакомств «Мамба» сменит имя на Wamba из-за жевательных конфет, а запрещенный за пропаганду суицида на территории России ролик «Dumb Ways to Die» победил на рекламном фестивале «The One Show».

Lenta.ru попыталась разобраться в сервисах, которые позволяют «завещать» свои онлайн-странички и их содержимое после смерти их владельцев, theRunet представил обзор 10 самых необычных социальных сетей, FURFUR собрал достойные подписки магазины одежды в Instagram, а на «Лайфхакере» вышла статья о том, почему некоторые пользователи перестают активно пользоваться социальными сетями.

Завершают наш дайджест традиционные итоги недели от «Цукерберг Позвонит» и спорный, но зато суперсовременный гаджет TweetPee для самых маленьких (и их родителей) от производителя подгузников Huggies из Бразилии.

Все острова давным-давно открыты,
Игорь Челотканов,
Ketchum Maslov,
Специально для TJournal

#Статья