Офтоп
Никита Лихачёв

Рестораторы «Гинзы» запустили рекламу в Инстаграме

При просмотре вкладки новостей Инстаграма через вай-фай в ресторане Sixty вверху отображается баннер Ginza Project.

Ведущий «Вести.net» Павел Кушелев выложил скриншот Инстаграма, где во вкладке с последними лайками и комментариями отображается рекламный баннер. «Реклама в Инстаграме. Вау. Гинза» — по всей видимости, элегантно размещённый баннер Павел принял за официальное появление рекламы в мобильном приложении.

Кушелев указал место, где было сделано фото — это ресторан Sixty, находящийся на 62-м этаже башни «Федерация», принадлежащей известнейшей сети Ginza Project.

Насколько мы понимаем, рекламный баннер удаётся встроить на страницу с лайками из-за «уязвимости», находящейся между пользователем и приложением: новости подгружаются как веб-страница, и достаточно модифицировать тело страницы на уровне Wi-Fi маршрутизатора, чтобы встроить туда всё, что угодно. Так, баннер может быть замаскирован под элемент интерфейса и использован для обмана пользователей — например, с целью кражи паролей.

Ранее пользователи уже шутили насчёт появления рекламы в Инстаграме. Известно, что на месте страницы с новостями пользователя Instagram может открыться сайт мобильного оператора, если на счету недостаточно денег для использования интернета. Вместо страницы с вашими новостями могут также отображаться новости другого человека, если подключиться к Wi-Fi с ограниченным доступом, как часто бывает в гостиницах и кафе. Сервис в курсе этой проблемы: в разделе «Помощь» в этом случае рекомендуется переустановить приложение.

Мы попытались поговорить с представителями Ginza Project и Facebook, но пока что обе стороны воздержались от комментариев. В Facebook дали понять, что в курсе ситуации, а IT-директор Ginza Project Дмитрий Фёдоров сказал нам, что посоветуется с руководством: «Здесь ничего особо с технологической точки зрения объяснять не надо. Скорее политические моменты, которые мне нужно уточнить».

На прошлой неделе гендиректор Instagram Кевин Систром рассказал «Ленте.ру», что рекламы в приложении пока ожидать не стоит.

Систром: Думаю, нам нужно рассмотреть множество форм [заработка], чтобы суметь построить устойчивый, долгосрочный бизнес и притом оставить неизменной механику сервиса для пользователей. Если честно, мы еще не думали над рекламными инструментами, потому что полностью поглощены работой над удобством работы с сервисом.

Как-то нехорошо получилось,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Статья