Офтоп
Никита Лихачёв

«Яндекс» встроил аналог Google Wave в свою почту

Яндекс представил новый функциональный вид своего сервиса почты, уместив его в двух новых сервисах: контекстном интерфейсе на основе содержимого писем и аналоге Google Wave, встроенном прямо в почту. Анонс прошёл на пресс-конференции в Москве.

Яндекс разработал технологию «Маркер» (из-за возможности выделять важное), позволяющую автоматически анализировать содержимое писем и показывать контекстный интерфейс. Например, в письме с информацией о месте и дате будущей встречи предлагается установить напоминание в календарь.

От ненужных рассылок можно отписаться сразу и полностью, или отфильтровать поток писем по темам. Например, можно оставить только те письма от купонных сервисов, где упоминается только отдых, фитнес и кухонная техника.

Одной из самых важных тем писем Яндекс считает электронные билеты. При попадании в ящик они помечаются специальной иконкой, а за сутки до вылета они перещаются на верхнюю строчку списка почты и отображают информацию о полёте: погоду в городе назначения, время вылета и даже ссылку на регистрацию.

Пока компания включила только четыре анализируемых формата, но планирует запустить ещё 12, а вебмастерам дать возможность настраивать внешний вид писем от их сайта.

Кроме «Маркера», Яндекс представил новый формат общения — «Живые письма». По механике он похож на известный, но загнувшийся Google Wave: участники переписки видят текст, набираемый другими авторами, в реальном времени.

По логике руководителя персональных сервисов Яндекса Антона Забанных, в отличие от Google Wave пользователю не придётся каждый раз делать выбор, где ему общаться: в почте или специальном сервисе. «Живые письма» отличаются от общения в соцсетях: в чатах сообщения уплывают в историю, а сервис Яндекса скорее напоминает совместное редактирование документа.

В ближайшие недели «Живые письма» будут доступны только по инвайтам (пока непонятно, как они будут выдаваться), а до осени компания обещает доработать другие медиаформаты: опросы, видео и т. д.

Про будущее мобильного приложения почты компания тактично умолчала, но логично предположила, что представленные сервисы будут так или иначе интегрироваться в мобильные версии. Согласно Comscore, месячная аудитория Яндекс.Почты составляет 40% пользователей Рунета.

Да не постигнет вас судьба Wave,
Никита Лихачёв,
TJournal


#Статья