Офтоп
Никита Лихачёв

Google платил AdBlock Plus за неприкосновенность своей рекламы

Компания Google предположительно заплатила крупную сумму создателям AdBlock Plus, чтобы те не вырезали рекламу с их сайтов, сообщает австрийский сайт новостей Horizont.

Расширение AdBlock Plus для Chrome и Firefox — самый распространённый инструмент по борьбе с назойливой рекламой на сайтах. Немногие знают, что кроме чёрного списка сайтов, с которых вырезаются рекламные баннеры, у AdBlock есть и белый список — те сайты, где используются допустимые рекламные форматы.

Похоже, что Google пополнил белый список AdBlock Plus, причём за существенное вознаграждение. Австрийское издание Horizont выяснило, что с недавних пор пользователи AdBlock стали видеть контекстную рекламу в результатах поиска Google.

Раздел FAQ на сайте AdBlock гласит, что поддержание списка сайтов с приемлемой требует усилий Eyeo (компании-разработчика AdBlock Plus), поэтому они берут деньги с крупных партнёров за попадание в список. Бесплатно включаются в белый список только небольшие сайты, поэтому логично предположить, что Google попал туда за деньги.

На момент написания заметки сайт AdBlock Plus был полностью недоступен, но текст FAQ можно прочитать в сохранённой копии Google.

Неизвестно точно, сколько заплатил Google и какие другие крупные сайты имеют подобную привилегированность. Заявление Horizont пока никак не прокомментировали в Eyeo, но представитель Googlе рассказал изданию, что AdBlock действительно перестал блокировать рекламу AdWords в результатах поиска Google, так же как и объявления Яндекса, Amazon, reddit и некоторых других сайтов.

В 2010 году главный и на тот момент единственный разработчик AdBlock Владимир Палант рассказал о появлении «загадочного партнёра», проспонсировавшего дальнейшую разработку расширения. Как замечает австрийский блогер Саша Палленберг, который и раскопал всю историю, с тех пор компания выросла до 15 человек и требует существенных финансовых влияний. Во втором посте Палленберг сравнивает AdBlock и её компанию с мафиозными структурами: они создают проблему, поддерживают её существование, эксплуатируют, а затем предлагают её решение — за плату.

Мы предполагаем, что Google мог и не платить за внесение в белый список: компании принадлежит браузер Chrome, а значит и возможность в любое время удалить AdBlock Plus из магазина приложений Chrome Store. Этим Google мог оказать давление на Eyeo: если бы те отказались оставить рекламу Google в покое, корпорация лишила бы их 15 миллионов пользователей.

AdBlock Plus оказывает существенное влияение на потребление рекламы в интернете: с момента запуска в 2006 они набрали большую аудиторию лояльных пользователей, а в апреле 2013 года расширение AdBlock для Firefox преодолело рубеж в 200 миллионов загрузок. Компания Eyeo, разрабатывающая AdBlock, стала чем-то вроде интернет-полиции нравов: её сотрудники решают, какую рекламу занести в чёрный список, тем самым лишив владельцев сайтов заработка.

А мы с антипиратским законом боремся,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Статья