Офтоп
Никита Лихачёв

Сюжет игры The Last of Us придумали на основе реально существующего вируса

Креативный директор студии Naughty Dog Нил Дракманн решил создать игру вокруг паразитирующего на человеческом мозге грибка, посмотрев образовательную программу по каналу Planet Earth, а реакцию общества скопировал из книг об эпидемиях испанки и полиомиелита.

Кордицепс — так называется род спорьевых грибов, паразитирующих на телах насекомых. В ролике рассказывается о виде, поражающем мозг муравьёв, заставляя их забираться как можно выше, замирать, после чего из их головы прорастает гигантский гриб. Вытягиваясь в длину, гриб разбрасывает вокруг себя споры, и благодаря высокому расположению поражает ими ещё большее количество муравьёв.

Как утверждает издание Mashable, именно после просмотра этого ролика создателю Uncharted 2 Нилу Дракманну пришла идея сделать игру «Одни из нас» (The Last of Us) на основе такого вируса. Как рассказали изданию в Naughty Dog, создать игру, основанную на реальных событиях — задача не из простых: пришлось много изучать биологию разных паразитов.

Сюжет получился в духе на зомби-апокалипсиса: неудачный эксперимент над вакциной привёл к распространению неких спор, вызывающих у людей приступы бешенства и желания убивать остальных. Вирус одолевает человека не сразу: сначала он только подавляет волю и вызывает неконтролируемые приступы, но если грибок долго прорастает в человека, он поражает его органы чувств. Постепенно теряется зрение, а затем человек полностью превращается в ходячую грибковую ферму и распространяет споры. Поскольку в игре сюжет развивается спустя 20 лет после изначального распространения инфекции, на планете оказывается гигантское число заражённых разной степени тяжести.

При этом сами инфецированные выглядят довольно интересно благодаря наросту грибков. Как заявлет Дракманн, в этом есть даже своя красота: «В жанре survival horror игра пытается быть страшной в каждой детали, но мы хотели добавить к этому немного цвета и натуральной красоты. Если бы вы увидели этот грибок в реальной жизни, вы бы остановились, чтобы восхититься им. Вместо этого он догоняет вас, чтобы убить».

Ещё одну деталь Дракманн также почерпнул из научной программы на канале ABC. В ней рассказывалось о 14-летнем слепом мальчике, потерявшем зрение в два года и развившего в себе способность к эхолокации: определять расстояние до предметов, издавая щёлкающий звук и оценивая то, как быстро возвращается эхо.

Вдохновившись этой историей, Дракманн придумал «щелкунов»: зомби, у которых грибок рос так долго, что проломил череп и лишил их зрения. Игрок быстро понимает, что щелкуны с их чутким слухом являются одними из самых опасных противников и вырабатывает рефлекс на щёлкающий звук: если двигаться медленно и оттого бесшумно, тебя не заметят.

«Эти инфицированные делают всё то же, что и всегда, но в очень извращённом стиле. Некоторые из лучших страшилок рассказывают о судьбе, которая намного страшнее, чем смерть. Сама природа гораздо страшнее чем что-либо, что мы можем придумать», рассказывает Дракманн.

твитнуть

Сама природа гораздо страшнее чем что-либо, что мы можем придумать.

Конечно, поражённые грибком-паразитом зомби не являются единственными опасными существами в игре. Вокруг полно других людей, пытающихся выжить и ведущих борьбу за ресурсы, а люди гораздо более непредсказуемые и хитрые, чем зомби. Тут тоже не обошлось без заимствований из реального мира.

Для того, чтобы понять, как будет вести себя население во время эпидемии, Дракманн читал книгу Дэвида Ошински об истории полиомиелита в Америке 1940-50 годов. Оттуда он почерпнул, как появлялись неправильные теории о распространении заболевания, что передавался вирус в основном через не моющих руки бедняков, а учёные проводили этические недопустимые эксперименты (в том числе на своих семьях) в стремлении найти вакцину.

Помогла и книга «Последняя лихорадка», повествующая о пандемии испанки в 1918 году. Тогда вирус распространился по всему миру и унёс миллионы жизней: погибало 10-20% от числа заражённых. «Книга рассказывает о том, как целые города закрывались от внешнего мира, чтобы предотвратить распространение инфекции», — рассказывает Дракманн. «Заставляет задуматься, а что сделаешь ты ради выживания?»

Напечатаю винтовку на 3D-принтере,
Никита Лихачёв,
TJournal


#Статья