Офтоп
Никита Лихачёв

Яндекс предложил смягчить «антипиратский закон»

Компания «Яндекс» рассказала о своих предложениях по смягчению «антипиратского закона»: убрать формулировку «информационных посредников», использовать блокировку только как исключительную меру и некоторые другие. Анонс «Яндекс» приурочил к Дню кино в России.

Поисковик «Яндекс» предложил изменить «антипиратский» закон. Поправки, предлагаемые для внесения в закон, были представлены на специальном брифинге 27 августа, приуроченном к Дню кино.

Концепцию изменённого закона компания уложила в шесть ключевых пунктов.

Первый касается формулировки «информационных посредников»: компания считает, что она слишком размыта и под неё может попасть абсолютно любой пользователь, разместивший ссылку на контент, нарушающий авторские права — в том числе и сам поисковик, однако пока по новому закону в жалоб не поступало. Поскольку бороться следует с нарушениями, а не с их следствиями, «Яндекс» считает, что формулировку нужно целиком исключить из текста закона.

Следующие три пункта связаны непосредственно с блокировкой: компания считает, что это «чрезвычайная и необоснованная мера», и должна применяться только в исключительных случаях. Кроме того, правообладатели должны точно указывать адрес страницы с правонарушением и блокироваться должен доступ именно к ней, а не ко всему сайту: в пример приводится блокировка всего YouTube за один ролик, нарушающий права. Также «Яндекс» считает невозможным обеспечить полную премодерацию контента, поэтому требовать её от владельцев площадок нельзя.

твитнуть

Блокировки — это плохо, формулировки размытые, а площадки перед законом почти беззащитны.

Остальные два пункта связаны с судебным производством. Поисковик обеспокоен положением стороны, на которую подаётся жалоба: она не приглашается в суд и не может там себя защищать, а правообладателю не нужно доказывать нарушение авторских прав (достаточно подтвердить свои права на контент и указать ресурс, где он размещён). Кроме того, правообладатель не несёт ответственности за ложные жалобы, а также имеет возможность повторно подавать их против одного и того же сайта до самого суда.

«Яндекс» пообещал, что постарается поделиться инициативой с депутатами Госдумы, но выразил сомнение, что они будут приняты в результате рассмотрения петиции об отмене «антипиратского» закона. Как сказала сооснователь «Яндекса» Елена Колмановская, набравшая 100 тысяч голосов петиция служит скорее сигналом о наличии сильного общественного мнения, но механизм её рассмотрения непонятен.

Компания считает, что сейчас важнее донести содержательную позицию, чем пытаться влиять на власть: как рассказала GR-директор «Яндекса» Марина Янина, «к Путину и Медведеву мы пока не ходили».

А надо бы,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Статья