Офтоп
Никита Лихачёв

Закрытие файлообменника Megaupload принесло киноиндустрии убытки вместо ожидаемой прибыли

Экономисты из Мюнхена и Копенгагена проанализировали изменение прибыли кинотеатров за последние пять лет, сравнив периоды до и после закрытия Megaupload, одного из крупнейших сервисов обмена файлами. Исследование показало, что после закрытия файлообменника прибыли большинства кинокомпаний не только не выросли, но даже уменьшились, сообщает Washington Post.

Megaupload.com некогда был самым популярным файлообменником в мире, позволяя его создателям заявлять о посещаемости в 4% от всего мирового трафика. Сайт привлекал посетителей выгодными предложениями и высокими скоростям, позволяющими заливать и скачивать даже фильмы в HD, однако правообладатели всё-таки добились его закрытия в 2012 году.

Учёные из Мюнхенской школы менеджмента и Бизнес-школы Копенгагена предположили, что если существование «пиратской помойки» Megaupload действительно вредило прокату фильмов в кинотеатрах, то после его закрытия продажи билетов должны были взлететь вверх.

Такой эффект авторы исследования зарегистрировали только для очень известных фильмов и только в странах, где Megaupload был крайне непопулярен — в Австралии, Дании, Италии, Нидерландах и ОАЭ. В пример приводятся фильмы «Австралия», «Гарри Поттер и принц-полукровка», «Ледниковый Период: Эра динозавров», «Мстители» и «Хоббит: Нежданное путешествие». Однако выручка большинства малых и средних фильмов только сократилась после закрытия Megaupload.

твитнуть

Большинство фильмов только потеряли после закрытия Megaupload: пираты делали им бесплатную рекламу.

Эту закономерность исследователи объясняют различием в охвате рекламы. Зрители всегда в курсе крупных лент вроде «Гарри Поттера» с большими рекламными бюджетами, однако малоизвестные фильмы полагаются на сарафанное радио, и отсутствие рекомендаций от друзей — критичный сценарий для нераскрученного кино.

Например, если один зритель нелегально посмотрит малоизвестный фильм и расскажет о нём другу, тот, возможно, посмотрит его в кинотеатре. Если же первый не посмотрит фильм бесплатно, скачав его с файлообменника или торрент-трекера, то он не порекомендует его другу. Учитывая, что рекомендация друзей входит в тройку самых влиятельных источников принятия решения о просмотре фильмов (наряду с рекламой на ТВ и в самих кинотеатрах), второй друг с меньшей вероятностью сходит в кино — значит, кинотеатр вместе с издателем фильма недополучат прибыль.

Исследование проводилось на основе нескольких типов данных: информация о прокате фильмов взята с сервиса Boxofficemojo.com, о выручке — с IMDB, а популярность Megaupload рассчитывалась на основе частотности поисковых запросов, проаналазированной для каждой страны при помощи Google Trends и Google AdSense.

Авторы исследования также рассмотрели предположение, что ослабевание влияния сайтов с пиратским контентом на продажи в кинотеатрах может быть связано с развитием таких легальных сервисов просмотра видео, как iTunes и Netflix. Однако изучение данных о раздачах на торрент-трекере The Pirate Bay показало, что никакого нисходящего тренда доступности пиратского контента не было.

О выгоде пиратства для издателей заметил и глава корпорации Time Warner Джефф Бьюкс: лидерство сериала «Игра престолов» по скачиваниям с торрентов он посчитал лучшей наградой, чем Эмми. По его словам, пиратство только способствует привлечению платных подписчиков и, как следствие, увеличению прибыли.

Давайте пиратить чаще,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Статья