Офтоп
TJ

MDK демонстративно ушли из «Одноклассников»

Автор: Евгений Трифонов

Популярнейшее ВК-сообщество, недавно усилившее свое присутствие в «Одноклассниках», теперь внезапно прекращает сотрудничество с этой соцсетью. Создатели MDK объяснили TJournal, что именно оказалось не так.

«Одноклассники» при своей гигантской аудитории не могут похвастаться таким количеством лидеров мнений и влиятельных сообществ, как «ВКонтакте» и Facebook, но стремятся это исправить.

В последние месяцы казалось, что с MDK у них все получилось: после появления партнерской программы, позволяющей монетизировать видеоконтент (создатель видеоканала может получать отчисления от рекламы), владельцы MDK создали в соцсети два видеоканала — автомобильный Fixter и «Игротеку». Помогла и июньская блокировка сообщества MDK в ВК: очевидно, что крупному и при этом скандальному игроку не хочется целиком зависеть от одной площадки, ежеминутно рискуя, а вторая по популярности соцсеть в России выглядела отличным кандидатом на роль «запасного аэродрома».

Но теперь все изменилось: один из двух основателей MDK, Роберто Енотов (он же Панчвидзе), сообщил TJournal, что сотрудничество с «Одноклассниками» прекращается.

Роберто Панчвидзе, сооснователь МDК

Мы пришли в ОК этим летом. Они сами вышли на нас и предложили хорошие условия, позже нам очень понравилась концепция видеоканалов, и мы решили делать видеоконтент. Нам обещали шаринг доходов от прероллов, мы рассчитывали на 1 рубль за показ.

В результате оказалось, что вместо шаринга доходов нам предложили 5 копеек за показ, а наши каналы в соцсети были скопированы ей же самой. Мы сделали канал Fixter — они сделали канал «Аварии». Мы сделали «Игротеку» — у них появился свой канал про игры.

На последней встрече нам ясно дали понять, что «Одноклассники» не заинтересованы в UGC, они сами рубят собственный SMM, ограничив число видимых в ленте записей одной страницы 16 постами в сутки, не могут реализовать простые механизмы с отложенными постами и предложенными публикациями. Мы, например, вынужденно переименовали наш проект «Катавасия» в «Фотогалерею» из-за отсутствия функции предложенных записей.

«Запасной аэродром» для нас желателен, но «Одноклассники» оказались крайне шатким аэродромом, где ресурс не хочет «развития» пользователя, нет прозрачных и понятных правил, а созданный специально под ОК контент копируется самой соцсетью. Мы смотрим дальше, сейчас активно осваиваем Твиттер и Инстаграм, особенно последнее, именно он сейчас стал актуальным.

Насколько слова Енотова справедливы? Если зайти в видеораздел «Одноклассников», там в списке видеоканалов действительно видны одновременно и Fixter, и «Аварии» (где под каждым жестоким видео призывно виднеется кнопка «Класс!»).

С делением доходов все сложнее: «рубль/показ» и «5 копеек/показ» различаются слишком сильно, чтобы такое можно было списать на простое недопонимание. Памятуя о том, какие распри происходили ранее из-за громких чисел в интервью Роберто, мы сразу обратились к Mail.Ru Group с вопросом о том, сколько получают с рекламы создатели партнерских видеоканалов в «Одноклассниках».

К сожалению, ответ пресс-службы не вполне прояснил ситуацию: «На данный момент сервис “Видеоканалов” находится в стадии тестирования. Общих условий для создания видеоканалов в Одноклассниках еще нет. Для каждого из партнеров они будут индивидуальны».

Приду-ка теперь в «Одноклассники», раз MDK оттуда ушли,
Евгений Трифонов,
Специально для TJournal

#Статья #Instagram #Twitter #Одноклассники #Роберто_Панчвидзе